Перейти к содержанию

Психотерапевт: Владимир Ключников стал жертвой зомби-рекламы Пепси

- Этот митинг – политический заказ двух партий, чистый популизм, – заявил журналистам председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников.  - И исполняют его некоторые, в том числе, и нездоровые люди. Но и с такими членами общества приходится работать… Я, вообще, считаю, что самая незащищенная у нас сегодня категория граждан – это молодежь. Им надо помочь взять от жизни все, а они в свою очередь должны заботиться о стариках.

Любопытно, что Владимир Ключников с января 2014 года по поручению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева возглавляет рабочую группу по вопросу законопроекта “дети войны”. В феврале он обещал, что закон будет принят и внесен на подпись главе региона. Однако, к июню его позиция резко изменилась.

 

 

 

Мнение психотерапевта

 

Цитата председателя Воронежской областной Думы в отношении молодежи “им надо помочь взять от жизни все” до боли похожа на слоган американской компании “Пепси-кола” – “Бери от жизни все!”  И, по мнению психологов, “случай с Ключниковым” – яркий пример ролевого рассогласования, когда в поведении и взглядах человека уживаются несовместимые позиции и установки.

 

- Налицо расхождение между публичной позицией и традиционными установки российского общества, – считает психотерапевт Алена Август. – В отличие от западной культуры (чаще – выживания любой ценой с личной выгодой для себя) в культуре россиян заложено такое ключевое понятие, как “соборность”. То, что в просторечии понимается как “вместе, сообща”. Именно поэтому в традициях России позитивно оценивается не умение “пойти по головам”, беря от жизни все, а напротив – умение помочь ближнему, даже жертвуя личной выгодой.

Кстати, именно поэтому в современной России у старшего поколения так сложно приживается навязываемый сверху принцип “исключительной социальной поддержки (помощи по индивидуальным показаниям). Нашим пенсионерам гораздо понятнее объединительное “мы” – то же самое “поколение детей войны”. Устами же господина Ключникова в данном случае транслируется несвойственный традициям общества принцип, более привычный обществу потребления, как часто именуют принципы жизни американского общества.

 

Похоже, несмотря на фактическую принадлежность к старшему поколению, в рамках роли “официального лица” господин Ключников не смог найти контраргументы в категориях русской ментальности. А необходимость так или иначе выступить против митингующих привела к тому, что был выхвачен откровенно прозападнический аргумент.

 

В споре и на эмоциях человеку свойственно высказывать то, что “лежит на душе”. И здесь налицо то самое рассогласование между ролью заботящегося о народе представителя власти и стремлением навязать этому народу свое представление о “счастье народном”. И это уже – совсем другая история, нежели понимание чьих-то интересов. Одно дело любить кока-колу больше кваса, другое – выпасть из русской ментальности на волнах пенного американского напитка.

 

 

 

Общественное порицание

 

Заявление Владимира Ключникова уже осудили представители общественности и власти.

 

- Ключников оскорбил свыше 62 тысяч жителей Воронежской области, поставивших подписи в поддержку законодательной инициативы “дети войны”, – считает лидер общественной организации “Дети Великой Отечественной войны” Нина Павловна Землянская. – Господин Ключников, где ваша совесть, честь и достоинство?

 

- Я выступал по поручению 62 тысяч граждан, которые подписались за этот закон, – говорит депутат Государственной Думы фракции “Справедливая Россия” Олег Пахолков. – А господин Ключников назвал их “нездоровыми людьми”. На мой взгляд, он таким образом посоветовал старикам, “детям войны”, скорее подыхать. Спикер четко дал понять, что помощи из областного бюджета им не дождаться. И это после полугода деятельности рабочей группы по вопросам “дети войны”, которую сам же и возглавлял!

http://bloknot-voronezh.ru/news/psihoterapevt-vladimir-klyuchnikov-stal-zhertvoy-zombi-reklamyi-pepsi


 Подробнее:  http://bloknot-voronezh.ru/news/psihoterapevt-vladimir-klyuchnikov-stal-zhertvoy-zombi-reklamyi-pepsi
Опубликовано в рубрикеПолитконсультант