Перейти к содержанию

Shopolog: ФАС запретила членам АКОРТ прогнозировать цены

Как сообщают «Известия», 5 августа 2016 года в адрес Ассоциации компаний розничной торговли, ФАС было направлено письмо за подписью зам. руководителя службы Андрея Кашеварова под заголовком «О публичных высказываниях членов АКОРТ». В нём говорилось, что в связи с внесением изменений в закон о торговле, сотрудниками ассоциации было совершено нарушение, о котором служба располагает информацией, конкретно речь идёт о публичных высказываниях должностных лиц хозяйствующих субъектов, являющихся членами ассоциации.

Из разъяснений следует, что ФАС говорит о заявлении председателя совета директоров розничной сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, которое он сделал в рамках телефонной конференции для инвесторов 25.07.2016 года. Тогда Помбухчан сказал, что в течение первых месяцев следующего года из-за того, что все ритейлеры будут с различной скоростью переключаться на требования закона, может быть, будет незначительная турбулентность с ценами на полках.

Через несколько дней после данной телефонной конференции депутат Ирина Яровая, являющаяся одним из соавторов нового закона, направила главе ФАС Игорю Артемьеву письмо с просьбой провести проверку этих высказываний. Так как, по мнению Яровой, данное высказывание является нарушением антимонопольного законодательства.

Несмотря на то, что ФАС считает, что действительно слова Помбухчана могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, ведомство не стало делать предостережение об этом в письменной форме, а лишь ограничилось предупреждением о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, являющихся членами АКОРТ.

Комментирует Алена Август, эксперт по коммуникациям:

Понятно, что в ситуации кризиса ФАС обращает свое внимание на то, что раньше «не замечало». А ведь эффект воздействия разного рода опубличенных прогнозов и «экспертных предсказаний» обсуждается многие годы.

При это, как ни странно, озвученные мнения, при всем уважении к экспертам, так или иначе работающие в интересах ритейлеров, очень по- разному влияют на игроков рынка. Если сильные игроки довольно критично воспринимают все сказанное другими и могут опираться на результаты собственных аналитических служб, то «маленькие и слабые» начинают паниковать и ошибаться еще сильнее.

Такова же реакция и большей доли населения -того самого, которое в кризисные годы вынуждено включить режим строжайшей экономии.

http://www.shopolog.ru/news/fas-zapretila-chlenam-akort-prognozirovat-ceny/

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог