Перейти к содержанию

Мediastancia: Постановочные инфоповоды звезд шоу-бизнеса, политиков и деятелей искусства

Жил-был музыкант. Когда-то его песни звучали из салона каждого автомобиля, но минута славы осталась далеко за горизонтом, а ему ох как хочется вновь попасть под свет софитов! Самое обидное, что ни в личной жизни, ни в карьере музыканта ничего интересного не происходит. Что же делать? Придумать и срежиссировать информационный повод, на который как на мед слетелись бы все журналисты. Что чаще всего придумывают пиарщики звезд шоу-бизнеса, политиков, деятелей искусства, бизнесменов в подобных случаях? Как выглядят самые распространенные (банальные) инфоповоды?

Вадим Горжанкин
Генеральный директор PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»)

Публичный роман, свадьба или развод — одни из наиболее распространенных способов персонального PR среди звезд-шоу-бизнеса. Если говорить о деятелях «современного искусства», то здесь распространенным способом персонального PR являются циничные манипуляции с чувствами верующих. Сценарии подобных акций не отличаются особой изобретательностью. Главное, чтобы банальное богохульство было представлено под видом какого-либо малоизвестного и новаторского направления арт-активизма. В свою очередь оппозиционно настроенные политики обожают митинги. Зачастую митинги с их участием в большей степени напоминают не массовый протест против невыносимой тяжести бытия, а одну большую тусовку на свежем воздухе, где едва ли не каждый жаждущий славы пытается хоть как-то выделиться. Особо ценится задержание под прицелом объективов десятков фото- и видеокамер и последующий «трансферт» в автозаке. Нередко персональный PR политиков выражается в нездоровом интересе к защите окружающей среды. Рано или поздно подобная забота о природе перерастает в активную политическую деятельность, и бывшие зеленые начинают баллотироваться в мэры.

Юлия Рыбакова
Главный редактор глянцевого журнала LF City

К сожалению, не только в музыкальной индустрии, но и в сфере PR Россия все еще отстает от Запада. На данный момент большая часть информации об отечественных звездах – это скандалы и сплетни об их личной жизни. Но ведь спрос создают потребители. Поколение, выросшее на «Доме-2», а, к сожалению, таких молодых людей много, жаждет скандалов, интриг и расследований, и агенты звезд им дают это. Кто с кем спит, кто от кого родил, чьи мужья изменяют, кто какой ориентации, кто чем болеет – Интернет пестрит подобными историями! Сейчас практически невозможно удивить публику новой песней, красивым качественным клипом или талантом, конечно, при условии, что у вас нет большого количества друзей в шоу-бизнесе, которые активно поддержат ваше творчество в социальных сетях. Давайте посмотрим на Запад. Живой пример – мой хороший друг Джанлука Вакки, он же «танцующий миллионер», который за сутки стал одним из самых популярных людей в сети. Что ему помогло – итальянская харизма, прирожденный талант или грамотный PR? Одному Богу известно. Выводы каждый делает сам.

Алена Август
Бизнес-коуч, политтехнолог, эксперт по коммуникациям

Набор инструментов для «реанимации» звездного клиента из информационного забытья невелик, и потому зачастую даже реальные происшествия с не так ярко уже горящими бывшими звездами воспринимаются как «постановка». Чаще всего это развод или помолвка (с персонажем из звездного круга или мезальянс), день рождения с «происшествиями», украли-угнали-обманули-нагадали из набора «ЕГ», нашелся внебрачный ребенок, вспомнили о старом «романе» с известным человеком, который «в обойме», ухожу-со-сцены-навсегда-и-не-вернусь и так раз несколько… В целом не всегда пиарщики звезд отличаются креативом, хотя – пусть все уже и придумано до нас – простора для воображения предостаточно…

Иван Костров
Маркетинговый и PR-консультант

Наглядным примером событийного маркетинга и игры на «хайпе» (шумихе в СМИ) может быть Тимати. Чего только стоит его совместный с L’One, другим артистом лейбла Тимура Юнусова, тур на волне всеобщего патриотизма под названием «ГТО». Само слово «хайп» сейчас очень популярно и вошло в обиход так же глубоко, как в свое время – «шоубиз». И вот что интересно, при запросе определения в Википедии первым появляется это: «мошеннический проект, похожий на инвестиционный фонд с высокой доходностью». Иронично, не так ли?

Вообще в шоу-бизнесе стало больше событийного маркетинга, за этим интересно наблюдать. Событийный маркетинг использует реальный или вымышленный повод – событие плановое или специально организованное, широко известное или созданное специально для конкретной аудитории. Любое значимое социальное событие и быстрая грамотная реакция на него привлекут большое внимание к персоне, на этой почве «паразитирующей».

Маркетологам и пиарщикам можно делать ставки с каждым новым инфоповодом: кто первым отреагирует, для какой персоны происходящее «релевантно». Молодые, как правило, это делают быстрее – они мобильнее. Например, артист старой закалки Киркоров, снявший видеоклип на тему интернет-троллинга, конечно, собрал просмотров, но по меркам интернет-времени релиз клипа должен был случиться значительно раньше. Хотя такая долгая подготовка вполне объяснима: к самоиронии нужно было прийти ментально и подготовиться. Сразу вспоминается конфликт все того же Тимати и Киркорова. И еще одна событийная, кстати, тема с «Давай, до свидания». Скорость реагирования и качество перепалки в которой заслуживают отдельного внимания. Долгий шлейф интервью, ток-шоу, СМИ – только подливай масла в огонь. Что, впрочем, оба артиста и делали.

Сергей Добрышкин
Журналист, блогер

В числе самых распространенных информационных поводов – различные конфликтные ситуации, которые можно показать по ТВ, описать в СМИ. Конфликты хорошо продаются, поскольку их можно долго обсуждать. Рассказать же о конфликте можно в рубрике «Происшествия», которую имеет любое уважающее себя издание как общероссийского, так и регионального уровня. Звезде достаточно засветиться в такой «криминальной хронике» регионального уровня.

Общероссийские издания с радостью подхватят подобную новость, даже если они не будут иметь материальной заинтересованности в раскручивании события.

Звезда, пусть и на время забытая, остается звездой, всегда легче напомнить о том, кто уже был известным, чем вкладывать деньги в раскрутку нового героя.

Ярким примером может послужить конфликт Юрия Антонова с мотоциклистом, который произошел несколько лет назад на одной из загородных автозаправок. Вроде никто там сильно не пострадал, в чем суть конфликта – тоже никто не помнит. А в памяти у всех осталось, что Юрий Антонов подрался с мотоциклистом. Дополнительные зрители на будущих концертах обеспечены.

Валентина Максимова
PR-эксперт

Поскольку творческая профессия музыканта или актера – одна из самых зависимых от командной работы, то очень важно поддерживать здоровый нетворкинг или рабочие контакты. Обратите внимание, что именно у представителей этой профессии может быть минимальное количество контактов в LinkedIn, не работать автоответчик (восстановления после поздних спектаклей – отдельная тема), отсутствовать ежедневник в бумажном или цифровом виде. Если за этим никто не следит, деловая коммуникация будет ограничиваться застольем или собственной гримеркой.

Никто не просыпается знаменитым. К этому идут годами долгого и упорного труда. Путь долог и зачастую, достигая какого-то порога известности, многие артисты останавливаются. Только не рассказывайте про вдохновение. Обычно этим объясняют отсутствие системной работы и планирования. Трудно планировать – записывайте свои цели (мечты, мы же про творчество) на диктофон, слушайте и иногда что-нибудь из этого делайте. Хотя бы раз в месяц или в три, а там и вдохновение перевоспитается и чаще (системно) станет вас навещать.

 

В любом случае всегда можно использовать быстрые способы борьбы за утраченную популярность.

  • 1 Брак с более медийной персоной.
  • 2 Рекламный контракт с известным брендом.
  • 3 Участие в реалити-шоу: танцы на льду, танцы со звездами, цирк со звездами и т. п.
  • 4 Членство в жюри известных конкурсов, фестивалей.
  • 5 Выступление «на разогреве» до начала концерта популярных исполнителей.
  • 6 Судебные тяжбы по любому поводу.
  • 7 Открытие собственного бизнеса: ресторана, магазина, салона и т. п.
  • 8 Провокационные фото в социальных сетях.
  • 9 Интриги и романы с известными людьми.
  • 10 Общественно-политическая деятельность.
  • 11 Благотворительность.
  • 12 Любого рода публичный каминг-аут/признание на тему личной жизни, вероисповедания.
  • 13 Болезнь, несчастный случай.
  • 14 Как ни цинично, но окружение себя детьми или животными всегда имеет шанс на популярность.
  • 15 Возвращение к классике (ну не всегда же в лосинах на синтезаторе…).

 

http://www.mediastancia.com/articles/4533/?sphrase_id=1394

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог