Перейти к содержанию

FedPress: «Чтобы люди восприняли «безбагажные» билеты как благо, их нужно было подготовить»

Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа. Документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу через 60 дней со дня опубликования. Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке. Покупая невозвратный билет, пассажир обязуется оплатить услугу воздушной перевозки, а при сдаче багажа и его провоз. Владельцы возвратных билетов смогут провозить багаж бесплатно — платить придется, только если вес груза превысит установленные нормы. Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах. В «Аэрофлоте» заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. «Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся», – сообщили в пресс-службе компании.

Комментирует Алена Август, политтехнолог, эксперт по коммуникациям:

«Сейчас гражданам разъясняют, что отмена условно-бесплатного провоза обязательных 10 килограмм поможет авиакомпаниям не закладывать этот гипотетический груз в оплату большой цепочки: услуги аэропортовых служб, услуги перегрузки, услуги использования транспортерных лент, место в багажном отсеке и запланированное на провоз «отсутствующего багажа» топливо – казалось бы, радоваться и радоваться, ведь для «быстрых и легких» путешественников билеты (невозвратные, как правило) могут стать ощутимо дешевле.
В чем проблема? Почему народ «привычно» недоволен?

Думаю, дело опять же и в самой подаче нововведения, и в том, что народ наш, наученный горьким опытом «позитивных нововведений» с их непредсказуемыми «негативными последствиями» уже привычно ждет подвоха. Например, такого, что отмена одних платежей повлечет за собой большую оплату для других билетов — вряд ли авиакомпании будут рады хоть сколько-нибудь потерять в доходах.

И даже если это не так – удивляет недальновидность лоббистов транспортников – ну что мешало силами PR-служб и лоббистов предварительно организовать общественное обсуждение общественного же недовольства слишком дорогими «безбагажными» билетами? Тем самым начав готовить аудиторию к нововведениям, которые она воспримет как долгожданное благо? Это гораздо профессиональнее и гораздо дешевле, чем гасить общественное недовольство, особенно в ситуации, когда слово «победа» для многих негативом своей лоукостерно-авиационной ипостаси перекрывает исконный смысл самого слова.

В общем – даже если и хотели «как лучше», что-то все чаще получается «как всегда». Живет дело и слово Черномырдина».

 

http://fedpress.ru/expert-opinion/1828726

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог