Перейти к содержанию

PRAKTIKA.RU Эксперт рассказала о плюсах информационных пятиминуток в школах

Политтехнолог и специалист по коммуникациям Алена Август специально для «Практики» прокомментировала введение в школьную программу так называемых «информационных пятиминуток».

Эксперт напоминает, что идея введения «пятиминуток» пришла из Краснодарского края. «Там был предложен формат обсуждения школьниками актуальных теленовостей, что многих привело к мысли о политизации этих «пятиминуток» по аналогии с ранее привычной в советских школах политинформацией», — пояснила Август и добавила, что тут впору вспомнить о том, что каждый видит именно то, что хочет видеть. Жизнь детей измеряется далеко не политикой.

Специалист по коммуникациям Алена Август считает, что помимо прочего, если пятиминутки станут подобием ораторской площадки для школьников, это поможет также получить и отточить коммуникационные навыки, навыки публичных выступлений, кому-то — по-новому раскрыться в этом качестве перед одноклассниками, а значит — получить новый жизненный опыт и укрепить самооценку, что в любом случае позитивно для развития личности.

Ранее «Практика» писала о том, что 52% жителей России поддерживают введение информационных пятиминуток в школах.

 

https://praktika.ru/news/ekspert-rasskazala-o-plyusah-informatsionnyh-pyatiminutok-v-shkolah/

 

Алена Август:

Идея введения «пятиминуток» пришла из Краснодарского края, и там был предложен формат обсуждения школьниками актуальных теленовостей, что многих привело к мысли о политизации этих «пятиминуток» по аналогии с ранее привычной в советских школах политинформацией.

Тут впору вспомнить о том, что каждый видит именно то, что хочет видеть. Жизнь детей измеряется далеко не политикой.

Потому что помимо политики,в жизни детей и подростков достаточно тем для обсуждения — это и то, как найти увлечение, как испытать характер без угрозы для жизни и противостоять опасным привычкам, не попасть в опасные сетевые сообщества, и даже как разобраться в музыкальных стилях, новых фильмах, как «выжить и вырасти» в большом городе или российской глубинке.

Когда-то подростки России открыли для себя книгу Ди Снайдера о выживании подростков — теперь, благодаря соцсетям, интернету и быстроте коммуникаций дети могут как узнать больше, так и поделиться этим опытом друг с другом.

Помимо прочего, если пятиминутки станут подобием ораторской площадки для школьников, это поможет также получить и отточить коммуникационные навыки, навыки публичных выступлений, кому-то — по-новому раскрыться в этом новом качестве перед одноклассниками, а значит — получить новый жизненный опыт и укрепить самооценку, что в любом случае позитивно для развития личности.

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог