Skip to content

КЛУБ РЕГИОНОВ Если астраханский министр образования не понимает, как работает визуальный контент, ему нужно сменить работу

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Астрахань/ Политтехнолог Алёна Август – о том, почему «одиночный пикет» министра образования Астраханской области Виталия Гутмана – не очень хорошее решение.

Астраханская область стала одним из 14 регионов, где Минпросвещения РФ внедрит проект по созданию цифровой образовательной среды. Работа начнется уже с 1 сентября 2020г. Родители астраханских школьников, памятуя о не самом удачном опыте с дистанционным обучением во время пандемии, опасаются, что новый проект негативно скажется на качестве образования, которое вновь ляжет на родительские плечи. После множества сообщений в соцсетях министр образования Виталий Гутман решил встретиться с родителями и рассказать о сути эксперимента, который не станет заменой традиционному обучению в школах. В результате этой встречи в местных СМИ и соцсетях появилась фотография Гутмана с плакатом: «Дети должны учиться в школе, а не на кухне». Наблюдатели восприняли ее как одиночный пикет министра.

По мнению политтехнолога Алёны Август, такой пиар-ход может еще больше настроить жителей региона против эксперимента и подрывает доверие людей к власти.

«Специалист уровня министра не может так себя вести. Дело даже не в столь радикальных формах «протеста», а сколько в непонимании чиновником самой реформы. Школу от цифрового мира отделить практически невозможно. Дети не могут учиться только на бумажных учебниках. Образовательное поле давно вышло за рамки школьного класса и отдельного педагогического коллектива. Сегодня у детей есть возможность работать удаленно с любыми площадками и преподавателями не только на карантине, но и в обычное мирное время. Сегодня дошколята лучше взрослых сёрфят в интернете и быстрее смогут найти информацию, чем эти родители или этот министр.

Если астраханский министр образования не понимает, как работает визуальный контент, ему нужно сменить работу. Акция против дистанционного образования – просто неграмотный ход. Его фотография с плакатиком разойдется быстрее, чем информация о проекте. А проект-то на самом деле хороший, это результат осмысления опыта самоизоляции. Им занимается хороший пул экспертов, в котором и госкомпании, и бизнес, и профильные ведомства. Но люди увидят фотографию Гутмана с плакатом, не станут ничего читать (это простое правило: визуальный контент воспринимать легче и быстрее) и сделают вывод, что все плохо. Фото сработает моментально, и потом министру самому будет сложнее объяснять, что ничего страшного в проекте Минпросвещения нет, наоборот, он учит школьников понимать что-то быстрее, чем это объяснит учитель. И это не значит, что их снова запрут дома в четырех стенах и заставят снова переживать тот кошмар, который они пережили во время карантина».

http://club-rf.ru/30/opinions/2256

Published inПолиттехнолог