Перейти к содержанию

ПУЛЬС ДНЯ Политолог о готовности ЛДПР сложить мандаты: «Их смелость закончится на границе финансовых интересов»

Электоральный юрист заявил, что роспуск ЛДПР не привел бы к роспуску Госдумы

Задержание хабаровского губернатора Сергея Фургала безусловно стало главной темой сегодняшней информационной повестки. Политологи фактически единогласно заявили о том, что делом Фургала (в общеупотребительном и юридическом смысле этого слова) Москва посылает сигнал местным элитам: «коронавирусный суверенитет» был небольшим периодом внутриполитической оттепели внутри страны, который закончится вместе пандемией. Ну, или ограничится рамками борьбы с ней. За пределами этих рамок никакой вольницы в принятии стратегических решений не будет. И уж тем более Кремль не допустит ее нынешней осенью на предстоящих в регионах выборах. Таковы интерпретации случившегося в экспертном сообществе.

Обвинение главы региона в тяжком преступлении (покушение на убийство и организация заказных убийств) как-то сразу оказалось на переферии сюжета. По крайней мере, в экспертных оценках. Владимир Жириновский тоже поспешил перевести событие в политическую плоскость, заявив, что Фургала задержали из-за принадлежности к оппозиции. Комментируя произошедшее, лидер ЛДПР даже немного оскорбился грубостью при задержании соратника по политической борьбе:

 «Задержание было не в самой корректной форме, не обязательно было надевать наручники, губернатор — не преступник, никуда не сбежит. С бандитами так действуйте, а это высшее должностное лицо региона».

Хотя речь, если верить Следственному комитету, идет как раз о том, что Фургал не только высшее должностное лицо региона… Но Жириновский парировал, задав резонный вопрос: чего же, мол, силовики ждали целых 15 лет, если губернатор действительно был замешан в организации убийств? А ведь и действительно. За это время Фургал успел побыть два года депутатом краевой думы и одиннадцать лет государственной!

В пылу защитной речи, Владимир Вольфович, кажется, даже выказал обиду за непочтительное отношение то ли к политической силе, которую он возглавляет, то ли ко всему депутатскому корпусу российского парламента:

«Вы просили у нас Конституцию, мы вам дали Конституцию! А вы нам наручники на руки! Как при Сталине действуете», — бросил с думской трибуны ветеран российского политического олимпа.

С Конституцией Хабаровский край, к слову, подкачал. По итогам голосования за поправки регион вошел в десятку федеральных субъектов с самым низким. Изменения, вносимые в Основной закон, там поддержали 66,28% избирателей. По явке регион и вовсе оказался на предпоследнем месте (44%), уступив Камчатке. Да, «явка провалена». Но версию о том, что арест стал местью за невыполненные показатели, высказал не Жириновский, а координатор хабаровского штаба Навального Алексей Ворсин.

Однако самым резонансным в сегодняшнем выступлении Владимира Жириновского стало заявление о том, что в знак протеста против ареста Фургала думская фракция ЛДПР готова в полном составе сложить с себя полномочия и выйти к «Лефортово», чтобы мировой общественности стало известно «что за бардак в стране». Спикер Госдумы Вячеслав Володин ответил на это, что «нельзя шантажировать и нельзя диалог переводить в тему революции, в тему угроз».

Будут ли иметь какие-то последствия заявления лидера ЛДПР — непонятно, но Думе самороспуск возглавляемой им фракции не грозит ничем:

«Ни Конституция России, ни регламент Государственной думы не предусматривают сложения полномочий или роспуск фракции. Сложение полномочий депутатов, избранных по пропорциональной системе, приведет к процедуре замещения вакантных мандатов согласно статье 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Одномандатников у ЛДПР не так много, сроки уже небольшие. Дополнительных выборов не предвидится», — прокомментировал заявление Жириновского электоральный юрист Гарегин Митин.

Поднимет ли арест Фургала популярность партии и добудет ли ей лишних голосов на предстоящих в регионах выборах, как это видится Жириновскому, — тоже большой вопрос. Эксперт по коммуникациям и политтехнолог Алена Август считает такой эффект маловероятным.

«ЛДПР кричала нам, что вор должен сидеть в тюрьме, а уж тем более убийца. А здесь вдруг возникает отсылка к статусу губернатора. Если подозрения подтвердятся, то какая разница, кто убивал людей: губернатор или дворник Василий Иванович? И тогда ЛДПР противоречит своей собственной логике. С другой стороны, неплохо, что они защищают своего — у нас в России это любят. Но сколько людей сейчас окончательно отвернется от Фургала? Особенно, если вспомнить, что он очень быстро стал действовать теми же методами, которые до получения кресла губернатора считал неприемлемыми. Проводить своих людей в Законодательное собрание (там даже родственники его есть), запрещать какие-то моменты свободомыслия и политического свободомыслия, жёстко выстраивать теперь уже свою ЛДПРовскую вертикаль власти. То есть действовать, как единороссы. И не стоит Владимиру Вольфовичу говорить, что все в Хабаровском крае безумно любят Фургала. Я думаю, он так и не считает на самом деле. А уж если подтвердится всё, что ему инкриминируют, то разочарованных будет на порядок больше. Заявление о готовности отказаться от мандатов, конечно, сильно прозвучало, но оно так и останется заявлением. Потому что просидеть ещё год на месте депутата для каждого означает, в том числе, и неплохой заработок, плюс, конечно, статус, возможность как-то закрепиться в той же Москве или найти себе место не хуже в каком-нибудь из регионов. Поэтому смелость их закончится ровно на границе финансовых интересов. А могло бы получиться красиво. Но не будет!» — подытожила Август.

В связи с задержанием хабаровского губернатора и пламенными речами Жириновского интересен и другой сюжет, связанный с либерал-демократами и уже немного подзабывшийся. 

«Между прочим, Фургал не первый (и, наверное, не последний) губернатор, который успешно прошёл по пути «Государственная Дума — фракция ЛДПР — глава субъекта Федерации — следственный изолятор». За много лет до него по этому маршруту проследовал Леонид Маркелов, в своё время из фракции ЛДПР в Госдуме перешедший на должность главы Республики Марий Эл, а в 2017 г., когда нынешний сиделец ещё только начинал обдумывать свой поход за место Хабаровского губернатора, ставший обитателем СИЗО «Матросская Тишина», —–  напомнил политтехнолог Петр Быстров.

На момент уголовного преследования Маркелов, правда, жириновцем уже давно не был (вступил в «Единую Россию» в 2007 году). Однако судьбу бывшего партайгеноссе,  арестованного за взятку в 235 миллионов рублей, лидер ЛДПР все же прокомментировал. Комментарии эти, правда, были куда более экстравагантные и менее «революционные». Но это уже совсем другая история.

 

https://pulseday.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BB%D0%B4%D0%BF%D1%80-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC/

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог