Перейти к содержанию

REGCOMMENT Боевые товарищи, маркетологи и просто прикольные ребята: новые партии идут на выборы

Хо­ро­шо, что на этих вы­бо­рах по­яви­лись ма­лые пар­тии (та­кие как «Но­вые люди», «За прав­ду» и проч.), что есть ка­кие-то при­зна­ки жиз­ни в на­шем до­воль­но за­ко­сте­не­лом по­ли­ти­че­ском ланд­шаф­те. Но пока эта жизнь до­воль­но стран­ная: пусть в неко­то­рых ре­ги­о­нах этим пар­ти­ям и уда­лось за­ре­ги­стри­ро­вать свои спис­ки, но прак­ти­че­ски ни­где не вы­шли на по­ли­ти­че­скую борь­бу од­но­ман­дат­ни­ки. Это го­во­рит о том, что на­сто­я­щих буй­ных лю­дей мало, по­то­му что спис­ки на­пол­ня­ют­ся «нека­че­ствен­ны­ми» лю­дь­ми.

Гля­дя на спис­ки в ре­ги­о­нах, я по­ни­маю, что это «на­бор по объ­яв­ле­нию» в боль­шин­стве сво­ем. Как пра­ви­ло, в ре­ги­о­нах у этих пар­тий нет ни осо­бых ли­де­ров, ни осо­бых при­вер­жен­цев. Боль­шин­ство из них, если го­во­рить про пар­тию При­ле­пи­на («За прав­ду»), объ­еди­не­ны ка­ким-то бо­е­вым про­шлым в  Дон­бас­се, при­зна­ни­ем его ли­те­ра­тур­ных тру­дов – и на этом все. То есть это до­воль­но стран­но­ва­тый со­став. А осталь­ные про­сто при­вле­чен­ные пер­со­ны, ко­то­рым ска­за­ли: «Да­вай сюда, бу­дет ин­те­рес­но и, мо­жет быть, бу­дут день­ги».

Пар­тия «тан­чи­ков» (ITank-пар­тия) – при­коль­ные ре­бя­та, но по боль­шей ча­сти иг­ро­ви­ки. Сама идея пря­мой элек­трон­ной де­мо­кра­тии непло­хая, и, мо­жет, даже хо­ро­шо, что эта пар­тия есть. Ре­бя­та там при­коль­ные на са­мом деле, мо­жет, они да­дут но­вое ды­ха­ние са­мой идее элек­трон­но­го го­ло­со­ва­ния. Они мо­лод­цы: во вре­мя при­ня­тия по­пра­вок к Кон­сти­ту­ции они вхо­ди­ли экс­перт­ную груп­пу по оцен­ке ка­че­ства элек­трон­но­го го­ло­со­ва­ния. Я, на­при­мер, да­ле­ко не спец по тех­ни­че­ско­му осна­ще­нию, а они все это зна­ют и ре­аль­но сле­ди­ли за тем, как это про­ис­хо­дит. Пусть та­кие тоже бу­дут.

Пар­тия «Но­вые люди» идет пока по тому же пути: спис­ки на­пол­не­ны непо­нят­но кем, в окру­гах лю­дей прак­ти­че­ски нет. Ко­гда я услы­ша­ла, что они идут на по­ли­ти­че­скую аре­ну, я опа­са­лась, что они биз­не­со­вый под­ход – се­те­вой мар­ке­тинг – по­ста­ра­ют­ся при­ме­нять во всем. И на са­мом деле так и про­ис­хо­дит: по та­ко­му прин­ци­пу ис­ка­ли лю­дей че­рез «пи­ра­мид­ки» – при­ве­ди 10 че­ло­век и по­лу­чишь пре­мию. По та­ко­му же прин­ци­пу идет аги­та­ция («да­вай­те всем по­да­рим са­ни­тай­зе­ры»). Аги­та­то­ры, а это боль­шей ча­стью сет­ка Faberlic плюс мо­ло­деж­ка за­ме­ча­тель­но­го про­ек­та «Ка­пи­та­ны», часть ко­то­рых, бо­юсь про­сто разо­ча­ру­ет­ся, видя то, что про­ис­хо­дит. Ме­то­ды аб­со­лют­но мар­ке­тин­го­вые: как эти люди впа­ри­ва­ют гели, спреи, духи, крем, с та­ким же от­но­ше­ни­ем они пы­та­ют­ся пи­а­рить свою идею, ко­то­рой, в об­щем-то, нет. Мы ви­дим, что там ка­кая-то «раз­но­шер­сти­ца». Ши­ро­ко об­суж­да­е­мый со­став экс­перт­но­го со­ве­та тоже очень раз­но­шерст­ный.

По­это­му то, что они по­яви­лись, – хо­ро­шо, это свое­об­раз­ная ре­ани­ма­ция та­ко­го «тру­пи­ка». При­ве­дет ли она к ожив­ле­нию – непо­нят­но. Мо­жет быть, так и оста­нет­ся все в «ре­жи­ме зом­би».

 

Боевые товарищи, маркетологи и просто прикольные ребята: новые партии идут на выборы

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант