Стали известны итоги исследования Центра информационных коммуникаций «Рейтинг». Оно основано на мнении представителей экспертного сообщества. В тройку лидеров национального рейтинга вошли глава Татарстана Рустам Минниханов, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. На четвертом месте рейтинга оказался глава Тюменской области Александр Моор, следом за ним – тульский руководитель Алексей Дюмин.
«Серьезный имиджевый вызов ближайших месяцев для региональных лидеров в целом по стране заключается в том, чтобы диверсифицировать свои усилия в социальных сетях: «раскладывать яйца по разным корзинам» и пытаться делать упор на отечественного IT-производителя. Тот региональный руководитель, который первым поймает (и поймет!) этот тренд, сможет неплохо прогреметь на федеральном медиа-поле», – отметил журналист, член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
Эксперт добавил, что только 10 из 85 глав регионов сегодня имеют собственные телеграм-каналы. При этом большинство каналов не являются крупными. По количеству подписчиков лидирует глава Чечни Рамзан Кадыров (51 тыс.), который занял шестое место в рейтинге. Следом за ним идет Собянин (21 тыс.). Малькевич отметил, что пока не видит перспектив для изменения сложившейся ситуации.
На седьмой позиции рейтинга разместился губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Замыкают первую десятку руководитель Свердловской области Евгений Куйвашев, главы Тамбовской области и Якутии Александр Никитин и Айсен Николаев.
Также итоги исследования прокомментировала политтехнолог Алена Август. Эксперт назвала главное проблемой этого лета для губернаторов испытание пандемией коронавируса. Ни один из глав регионов не был готов к такому повороту событий. Однако испытания не завершились, прогнозируется вторая волна заболеваемости.
«Другим определяющим деятельность губернаторов моментом стало определение KPI по итогам поправок в Конституцию. Важно было выполнить и волю федерального центра, и миссию донесения смысла этих поправок до каждого, организовать референдум максимально эффективно и максимально прозрачно в условиях все той же пандемии. Большинству удалось справиться с этими задачами. Но в ряде регионов главы получили протестное голосование – это повод для многих губернаторов задуматься о том, насколько они управляют внутренней политикой», – подчеркнула Август.
Политтехнолог убеждена, что губернатор должен знать, какие настроения зреют в каждой социальной группе. Не менее важно эффективно доносить до них информационный сигнал, а также найти общий язык. Августа признает, что коммуникации сейчас – главный тест для каждого руководителя региона. Глав ряда регионов ждут многоуровневые кампании: выборы и губернатора, и гордумы, и заксобрания, и в муниципалитетах. Губернаторам предстоит провести их на достойном уровне, ведь для них важны все результаты выборов, а не только свои, указывает эксперт.
Руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян отметил, что середину и конец лета российские губернаторы прожили под знаком решения двух наиболее важных вопросов. Это борьба с коронавирусом и занятость и безработица населения, которую губернаторы «догонят» чуть позже.
«Сегодня этот вопрос пока находится на периферии внимания: еще действуют программы поддержки работодателей, кредитные программы. Этот квартал еще проходит технически спокойно. Но уже в ближайшее время необходимо решать вопрос так называемой «отложенной безработицы», – пояснил Кирьян.
Политический эксперт Александр Асафов отметил следующее:
«Выборы 2020 года в силу ряда обстоятельств (кейс Фургала в Хабаровске, противостояние вокруг шиханов в Башкирии, ситуация, связанная с попыткой объединения Архангельской области и НАО) проходят в несколько необычном контексте. Определенную тональность добавляет и общемировой фон новой динамики протеста (Беларусь, США и т. п.). Поэтому и внимание к выборам губернаторов – в контексте биографий кандидатов, реальных действий, особенно тех, кто пока носит приставку «врио», их позиций – будет более пристальное».
Асафов также упомянул об интересной тенденции, которой подвержены все без исключения руководители территорий. Главы регионов чувствуют смену запроса на т.н. «технократов» в пользу нового образа губернатора. Глава должен быть не только профессионалом, но и ему необходимо знать территорию.
Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин признал, что губернаторам приходится тратить много ресурсов, чтобы, с одной стороны, наладить диалог с обществом, а с другой – не вызвать подозрений в «стремлении к сепаратизму» в Москве.
«Если брать краткосрочную перспективу (несколько недель), то основная стоящая перед большинством региональных руководителей задача – получение необходимых власти результатов во время трехдневного голосования», – отметил Салин.
Политолог уточнил, что под «необходимыми результатами» понимаются не только и не столько официальные цифры итогов голосования, сколько их легитимность – доверие населения к ним.
https://fedpress.ru/news/77/policy/2566244