Перейти к содержанию

FEDPRESS Харизма или деньги. «ФедералПресс» раскрыл секрет получения депутатского мандата

Государственная дума

Какой образ депутата Государственной думы будет популярен в следующем созыве?

Внутриполитическая повестка в России все больше наполняется событиями и новостями, так или иначе связанными с предстоящими в 2021 году парламентскими выборами. Из-за внезапной пандемии их не удалось провести досрочно. Но зато у партий и их кандидатов появилось дополнительное время на обдумывание предвыборных стратегий и подбор кандидатов, которым избиратель поверит и за которого пойдет голосовать. У какого кандидата есть шанс стать народным избранником, читайте в материале «ФедералПресс».

Государственную думу России в последнее десятилетие какими только эпитетами не «награждали». Она была и «бешеным принтером» и «не местом для дискуссии». Вплоть до 2016-2017 годов доверие к нижней палате парламента неуклонно снижалось. И только седьмой созыв, действующий состав ГД, смог переломить ситуацию – рейтинг Госдумы как одного из властных институтов стал постепенно расти. По мнению политтехнолога Константина Калачева, как раз от уровня доверия во многом будет зависеть явка на парламентские выборы – 2021. Cпособствовать этому отчасти будет участие в кампании новых партий – «За правду!», «Новые люди» и «Зеленая альтернатива». «Их появление должно мотивировать избирателей, которые еще не определились, идти им на выборы или нет», – считает эксперт.

Все партии, которым предстоит пройти избирательную кампанию, должны четко понимать федеральную повестку. И эта повестка, убежден генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, должны быть убедительной. «Необходима убедительная федеральная повестка, мобилизация соответствующих масштабов и по-другому, нежели, скажем, на губернаторских выборах, работающая партийная электоральная машина», – отмечает Орлов.

Между тем именно губернаторские выборы вполне можно считать эталонными – кампании в разных регионах идут ежегодно, в отличие от парламентских выборов, которые проходят раз в пять лет. Именно в ходе этих кампаний отрабатываются все современные технологии. При всей разнице в масштабах будущим парламентариям там них есть что позаимствовать.
Например, специфику общения с избирателями. Новый тренд – это ведение аккаунтов и общение с электоратом в социальных сетях о насущных проблемах людей. Это позволяет изменить сложившийся стереотипный образ российского политического деятеля. По мнению политтехнолога Алены Август, люди устали от политиков, которые говорят о глобальных вопросах и совершенно забывают, а то и не владеют ситуацией на «земле». Эксперт утверждает, что тем, кто хочет попасть в Думу, придется спуститься с небес на землю. «Люди хотят видеть политиков, способных решать простые проблемы. Они не должны говорить о дорогах, им следует говорить о конкретной дороге. Так же как и о конкретной школе, больнице, роддоме, – убеждена Август. – Хотя стоит понимать, что это не самая верная позиция. В Государственной думе люди должны мыслить намного шире, чем о проблемах конкретного региона. Но для победы придется жертвовать масштабами».

Исходя из современных тенденций, Август предсказывает, что от кандидатов будет требоваться простота и немногослойность. «Зачастую, когда люди идут в политику, они переусложняют свой образ, свою речь, свой стиль. Но в перегруженном от информации мире это просто выглядит инородным и не вызывает доверия», – дает подсказку эксперт.
Кстати, этот тренд как раз и уловила «Единая Россия», когда стала требовать от своих кандидатов максимальной приземленности, простоты и открытости. К избирателям надо идти, что называется «ножками», учиться их слушать и, главное – слышать. Телевидение этому точно уже не поможет, хотя раньше, чтобы стать узнаваемой личностью действительно было достаточно почаще бывать на ТВ.

Образ современного политика за последние годы тоже претерпел серьезные изменения. Это больше не суровый мужчина старшего поколения, который держит все в «ежовых рукавицах». По мнению Дмитрия Орлова, в парламентской кампании-2021 будет доминировать запрос на четыре образа: консервативный депутат, работающий в округе и известный «реальными делами»; политик, который выстраивает регулярную эффективную коммуникацию с гражданами, способный к демонстрации эмпатии; эффективно работающий современный чиновник, решивший стать депутатом, и «борец», он же – протестный лидер.

Орлов убежден, что в современных реалиях кандидатам уже не стоит рассчитывать на обычный подкуп избирателей – эта технология не сработает.

Однако, как считает политтехнолог Алена Август, в период пандемии как раз это очень вероятный способ получения «поддержки» избирателей. «Многие избиратели уже давно разочаровались в выборах, и все эти обновления им уже просто не интересны. К сожалению, за последние месяцы число таких людей могло заметно вырасти. Пандемия не пожалела экономику. И теперь перед многими людьми будет стоять выбор между гражданской позицией и пакетом еды из ближайшего магазина», – констатирует Август.

https://fedpress.ru/article/2610344

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог