Перейти к содержанию

REGCOMMENT Новые задачи: как изменится московская транспортная система к 2030 году

Мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин пред­ста­вил план раз­ви­тия сто­лич­но­го транс­пор­та до 2030 года. Ос­нов­ная за­да­ча – по­вы­ше­ние ком­фор­та пас­са­жи­ров. Для это­го вла­сти сто­ли­цы про­дол­жат об­нов­лять по­движ­ной со­став, со­зда­вать го­род­ские вок­за­лы, стро­ить но­вые ли­нии и стан­ции мет­ро. Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что су­ще­ству­ю­щая транс­порт­ная си­сте­ма уже поз­во­ля­ет моск­ви­чам и го­стям сто­ли­цы с лег­ко­стью до­брать­ся в лю­бую точ­ку го­ро­да. При этом ди­на­мич­ный рост ме­га­по­ли­са ста­вит но­вые за­да­чи по рас­ши­ре­нию транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры.

Клю­че­вая за­да­ча – по­вы­шать ком­форт пас­са­жи­ров

Мо­дер­ни­за­ция и раз­ви­тие транс­порт­ной си­сте­мы сто­ли­цы – наи­бо­лее ам­би­ци­оз­ная про­грам­ма, ко­то­рую пред­сто­ит ре­а­ли­зо­вать в бли­жай­шие годы. О пла­нах по­дроб­но рас­ска­зал мэр го­ро­да Сер­гей Со­бя­нин.

«Мос­ков­ский транс­порт пре­об­ра­зил­ся, на него рав­ня­ют­ся дру­гие ме­га­по­ли­сы. Од­на­ко оста­вать­ся на ме­сте бу­дет крайне непра­виль­но. Ведь и смысл транс­пор­та – это дви­же­ние, по­сто­ян­ное раз­ви­тие», – на­пи­сал в сво­ем бло­ге мэр сто­ли­цы. 

До 2030 года в Москве пла­ни­ру­ют до­стро­ить и от­крыть три но­вые ли­нии мет­ро­по­ли­те­на: Тро­иц­кую (от стан­ции МЦК «ЗИЛ» до Тро­иц­ка), Руб­ле­во-Ар­хан­гель­скую (от стан­ции «Де­ло­вой центр» до тер­ри­то­рии Руб­ле­во-Ар­хан­гель­ско­го) и Би­рю­лев­скую (от стан­ции МЦК «ЗИЛ» до рай­о­нов Би­рю­ле­во За­пад­ное и Би­рю­ле­во Во­сточ­ное), со­об­ща­ет «Ком­мер­сантъ». 

Бу­дут по­стро­е­ны че­ты­ре но­вые стан­ции на су­ще­ству­ю­щих вет­ках: «Юж­ный порт», «Го­лья­но­во», «По­та­по­во» и «Су­во­ров­ская». На МЦД тоже по­явят­ся но­вые стан­ции (одна из них – «Мить­ко­во» на МЦД-3). На неко­то­рых стан­ци­ях про­ве­дут ре­кон­струк­цию, на­при­мер на «Щер­бин­ке» МЦД-2.

«Наша цель – сде­лать одну из луч­ших транс­порт­ных си­стем в мире ос­но­вой для раз­ви­тия луч­ше­го го­ро­да Зем­ли», – от­ме­тил Со­бя­нин. 

В та­риф­ную си­сте­му мос­ков­ско­го транс­пор­та пла­ни­ру­ют вне­сти Яро­слав­ское и Па­ве­лец­кое на­прав­ле­ния же­лез­ной до­ро­ги – все­го 39 стан­ций. В ре­зуль­та­те би­лет­ная си­сте­ма мос­ков­ско­го транс­пор­та охва­тит все при­го­род­ные на­прав­ле­ния.

По­ез­да, свя­зы­ва­ю­щие Моск­ву с об­ласт­ны­ми цен­тра­ми и круп­ней­ши­ми го­ро­да­ми Цен­траль­ной Рос­сии, бу­дут хо­дить в шесть раз чаще. А вре­мя в пути меж­ду Моск­вой и Санкт-Пе­тер­бур­гом со­кра­тит­ся с 4 ча­сов до 2 ча­сов 15 ми­нут бла­го­да­ря стро­и­тель­ству ВСМ-1. Воз­ве­де­ние вы­со­ко­ско­рост­ной же­лез­ной до­ро­ги ра­нее об­суж­да­лось на со­ве­ща­нии с пре­зи­ден­том РФ.

«Ре­зуль­та­том ре­а­ли­за­ции этой про­грам­мы бу­дет но­вая транс­порт­ная ре­аль­ность для 31 млн че­ло­век – жи­те­лей Моск­вы и всей Цен­траль­ной Рос­сии, 8,8 млн че­ло­век – жи­те­лей СЗТУ (Се­ве­ро-За­пад­но­го транс­порт­но­го узла), а та­к­же мак­си­маль­но тес­ная ин­те­гра­ция Моск­вы и Санкт-Пе­тер­бур­га, двух круп­ней­ших го­ро­дов на­шей стра­ны», – под­вел итог Сер­гей Со­бя­нин. 

Пла­ны ам­би­ци­оз­ные, но ре­аль­ные

В Москве се­год­ня на­блю­да­ет­ся ко­лос­саль­ный вклад в раз­ви­тие транс­порт­ной си­сте­мы – как на­зем­ной, так и под­зем­ной, го­во­рит по­ли­то­лог, по­ли­ти­че­ский ана­ли­тик На­та­лия Ели­се­е­ва.

«С уче­том того что на­се­ле­ние сто­ли­цы про­дол­жа­ет рас­ти, на­груз­ка на транс­порт­ную си­сте­му бу­дет уве­ли­чи­вать­ся. По­это­му во­про­сы от­кры­тия но­вых ли­ний, стан­ций, пе­ре­ор­га­ни­за­ции дви­же­ния, ре­кон­струк­ции име­ю­щих­ся стан­ций – они жи­вые и ак­ту­аль­ные. Пла­ны ам­би­ци­оз­ные, но ре­аль­ные, ис­хо­дя из тем­пов се­го­дняш­не­го раз­ви­тия», – рас­ска­зы­ва­ет На­та­лия Ели­се­е­ва. 

Си­сте­ма об­ще­ствен­но­го транс­пор­та Моск­вы – это по­чти це­лая все­лен­ная, и она про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся в ин­те­ре­сах пас­са­жи­ров, счи­та­ет по­лит­тех­но­лог Але­на Ав­густ.

«Че­ло­век сей­час, неза­ви­си­мо от уров­ня до­стат­ка, мо­жет спо­кой­но до­брать­ся в лю­бой ко­нец Моск­вы. Ма­ши­на, в прин­ци­пе, не нуж­на. Ез­дить на так­си тоже не обя­за­тель­но, по­то­му что мож­но до­брать­ся куда угод­но, при­чем есть еще пе­ре­са­доч­ный би­лет – не надо пла­тить два раза, если ты пе­ре­сел в те­че­ние по­лу­ча­са. Есть со­ци­аль­ные так­си, со­ци­аль­ные марш­ру­ты ав­то­бу­сов для тех, кто в слож­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции», – го­во­рит экс­перт.

По сло­вам Але­ны Ав­густ, в транс­порт­ной си­сте­ме Моск­вы сей­час су­ще­ству­ет мно­же­ство ком­би­на­ций, что­бы без про­блем до­брать­ся в лю­бую точ­ку го­ро­да. Это су­ще­ствен­но об­лег­ча­ет жизнь моск­ви­чам и го­стям сто­ли­цы.

Новые задачи: как изменится московская транспортная система к 2030 году