Перейти к содержанию

КЛУБ РЕГИОНОВ Политтехнолог Август: для губернаторов типична активность в соцсетях перед выборами и для отчета перед АП

 

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин подписал распоряжение, обязывающее чиновников отвечать на обращения граждан в социальных сетях в течение 24 часов. Политолог Святослав Филонов не исключил, что активизация работы региональных властей в соцсетях может быть связана с подготовкой к местным выборам. Политтехнолог Алёна Август  назвала типичной ситуацию, когда губернаторы подключаются к новым методам коммуникаций перед выборами или для того, чтобы отчитаться перед администрацией президента.

Чиновников в Томской области обязали отвечать на обращения граждан в социальных сетях в течение 24 часов. Соответствующее распоряжение утвердил губернатор Сергея Жвачкин.

Мониторинг обращений ведется в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook. 

Политолог, руководитель фонда «Центр общественного развития» Святослав Филонов отметил, что так или иначе региональные власти и раньше работали в соцсетях, а активизация Жвачкина по этому вопросу может быть связана с предстоящими в сентябре выборами в регионе. Одной из самых значимых кампаний станут выборы в гордуму Томска. «Возможно, здесь власти хотят проявить большую активность и держать ухо востро, чтобы не упустить каких-то недовольств. Понятно, что с учетом приближения выборов и граждане готовы высказаться по тем или иным поводам. А к протестным настроениям активно готовы подключаться оппозиционные партии, чтобы сделать себе рейтинг».

Политтехнолог Алёна Август подчеркнула, что ситуация, когда губернаторы подключаются к новым методам коммуникаций перед выборами или для того, чтобы отчитаться перед администрацией президента, является типичной для многих российских регионов: «К сожалению, большинство губернаторов вспоминают о том, как надо работать с людьми и что такое оперативность, в период перед выборами либо после получения нагоняя из администрации президента. Почему говорю «к сожалению»? Потому что технология работающая, и появление соцсетей приводит к тому, что у нас сейчас совсем другой способ реагирования на проблемы. Люди, написавшие о проблеме, например, на странице губернатора, считают, что свое дело сделали и на них должны отреагировать. И если реакция не наступает быстро, то у человека возникают негативные чувства. Поэтому губернаторам деваться некуда, им необходимо в этой реальности научиться жить. А то, что перед выборами оживают наши губернаторы, – это плохая тенденция. В таком случае люди считают не очень искренними поступки чиновников».

Эксперты также отметили, что в большинстве регионов губернаторы и члены правительства давно работают с обращениями граждан в соцсетях. По словам местных наблюдателей, включая Жвачкина в эту работу только сейчас, внутриполитический блок администрации Томской области тем самым подставляет главу региона. «Команда губернатора должна задумываться о том, что происходит в регионе с первого дня предыдущих выборов. Самая большая беда многих губернаторов, что в их командах работают люди, которые быстро заболевают чиновничьей болезнью. А для чиновников важно сохранить место, а для этого не нужно быть слишком инициативным. И они сидят, ждут команды от губернатора. А губернатору об этом думать некогда, у него своей работы много. Об этом должна думать команда, и когда оперативный режим включается поздно, это уже не воспринимается как что-то искреннее и скепсис населения только возрастает», – сказала Август.

Добавим, что администрация Томской области имеет верифицированные аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook.

http://club-rf.ru/70/detail/3905

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант