Из-за объявленной в стране экономии бюджет Госдепартамента может быть сокращен на 20 процентов. Это грозит сворачиванием программ гуманитарной помощи, поддержки некоммерческих организаций, свободной прессы, борьбы с наркотрафиком.
Госдепартамент США с начала этого года воюет с Конгрессом за свой бюджет. Главному внешнеполитическому ведомству вновь и вновь сокращают расходы. В бюджете на следующий год Обама предложил выделить Госдепу 59 миллиардов долларов. Но обе палаты парламента выступают резко против. сенат, где большинство у демократов, урезает бюджет Госдепа до 53 миллиардов. А палата представителей и вовсе вознамерилась уменьшить сумму на 20% – до 47 миллиардов долларов.
В Госдепартаменте говорят, что такая экономия чревата утратой влияния США в мире. Заместитель госсекретаря Томас Найдс сказал, что либо ведомству «придется добиваться большего при меньше количестве ресурсов, либо делать меньше меньшими средствами».
По планам под нож пойдут программы финансовой помощи иностранным государствам, а также гуманитарные проекты. Речь среди прочего — о помощи беженцам, борьбе с наркотрафиком, профилактике СПИДа и других заболеваний. Но, по мнению директора Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрия Рогулёва, США сделают все возможное, чтобы поддержать своих основных партнеров:
«Второстепенные программы поддержки, в том числе продовольственной помощи, они могут сократить, безусловно. Конечно, могут пострадать какие-то беднейшие страны Африки. Это возможно. Но своих стратегических партнеров США все равно будут поддерживать. У Америки много и других рычагов. Это и политическая поддержка на международной арене, это и военная помощь, это и масса других рычагов. Но говорить, что США изменят какие-то принципы своей политики – оснований нет».
Болезненным может оказаться урезание финансирования поддержки общественных движений, благотворительных и образовательных организаций и независимых СМИ в других странах. Это одна из основных статей расходов. Она позволяет Госдепу не только, как говорят в Вашингтоне, продвигать демократию в мире, но и рекламировать саму страну. Впрочем, политтехнолог Алёна Август не сомневается, что пиарщики Госдепа придумают какие-то новые способы:
«Думаю, что могут быть использованы принципы публичной политики: создание большей открытости, создание каких-то дополнительных форумов, где будут обсуждаться интересующие США проблемы. Госдеп будет использовать любые пиар-методы».
Примечательно, что, сокращая внешнеполитический бюджет, власти США готовы потратиться на обычную рекламу. Пока жители страны затягивают пояса, в Вашингтоне решили активнее привлекать туристов. Отдых в США — весьма недешевое удовольствие. Зато весьма прибыльное для страны. Правда, сколько Америка готова потратить на рекламу самой себя, пока неизвестно.
https://news.rambler.ru/usa/11346337-obyavlen-rezhim-ekonomii/