Перейти к содержанию

Российские политтехнологи обсудили новый имидж и.о. мэра Воронежа — уместно ли из Чернушкина делать Че Гевару?


Российские политтехнологи обсудили новый имидж и.о. мэра Воронежа - уместно ли из Чернушкина делать Че Гевару?

Геннадий Чернушкин не устает удивлять. Сначала его светлый лик смотрел на горожан с многочисленных билбордов Воронежа. Затем
он с приклеенными усами поздравлял женщин с 8 Марта песней
в музыкальном клипе. Сейчас пиарщики делают новый ход конем: ЧГВ = Че Гевара.Мы спросили российских специалистов в области пиара, что они думают о воронежском Че Геваре? На кого рассчитан этот посыл? Что он может принести Геннадию Чернушкину как возможному кандидату на выборах мэра Воронежа?

Анастасия Кузнецова, консультант в области корпоративного
PR и создания имиджа (Москва):

— Сегодня для большинства Че Гевара – это просто модный образ, некий бренд. Молодые люди не особо вдаются в подробности о том, кто он, чем знаменит, и почему его имя на устах у всего мира. Главное, что футболки с ним – это круто. Именно на бездумное следование моде, на мой взгляд, и рассчитана данная кампания. При этом задумка пиарщиков Чернушкина может расположить к кандидату и тех, чья юность пришлась на пик популярности Че, ведь для этих людей знаменитый революционер — символ свободы и перемен.

С образом Че Гевары лучше играть поосторожнее. Сам Че называл себя в шутку называл профессиональным авантюристом, а авантюризм и управление городом – это все-таки разные вещи. Ну и плюс, все мы знаем, как и чем закончилась история Че Гевары.

Наталья Рожкова, корреспондент отдела политики газеты Московский комсомолец (Москва):

— Имеет место игра на созвучии, но авторы каламбура не обдумали эффект. Че — это хороший ход для молодого левого электората. Но он весь сидит в соцсетях и его на кривой козе не объедешь. За кандидата от губернатора они сознательно вряд ли проголосуют как бы его ни звали, только обстебут. Правой (путинской) молодежи все равно. Но они и так проголосуют за Чернушкина, даже если его назовут Какашкиным — он же губернаторский.

Алексей Сетов, политтехнолог (Москва):

— Кто знает Че Гевару? Кто его аудитория в Воронеже? Думаю, от 35 лет и выше. Это те, кто понимает сознательно, кто такой был Че Гевара. Для этой аудитории, на мой взгляд, соединение ЧГВ с Че Геварой вызовет не коллапс в мозгах, но скорее отторжение первого от второго: Кто такой ЧГВ и кто есть товарищ Че? Где Че Гевара и где ЧГВ? В чем революционность ЧГВ? Чем он пожертвовал ради нас? В чем борьба? Где пытки в застенках?..

Другой вариант — почитатели Пелевина, который популяризировал товарища Че. Но это очень малочисленная аудитория. И опять фактически тот же список вопросов.

И есть те, кто в танке. Им по барабану — кто такой товарищ Че. Тут вообще придется долго объяснять, кто такой Че Гевара и какое отношение он имеет к Воронежу и выборам мэра, в частности.

А с точки зрения раздувания бюджета PR-кампании — этот ход по сшивке ЧГВ и Че Гевары — очень хороший.

Алена Август, политтехнолог (Москва):

— При грамотном ведении кампании это может сыграть. В любом случае интерес поднять можно, а там все зависит от развертывания содержания. Можно сделать борца, можно захватить и немного красной аудитории от преданных КПРФ. Интригу, правда, могут не дать создать — часто кандидаты от власти боятся креативных сценариев. А тут нужно оправдывать образ революционной борьбой за народ.

Андрей Максимов, политтехнолог (Москва):

— Внимание привлечь можно. Но если не будет качественной презентации навстречу вниманию электората, то все превратится в пшик. И даже вызовет отторжение. Как-то в одном регионе одного водочного олигарха решили двинуть на визуальном сходстве с Брюсом Уиллисом под слоганом Крепкий орешек. Вот с чего они начали — тем и закончили. Потребители водки посмотрели клип, где морда одного превращалась в морду другого. И разделились на две фракции — одни поддержали местную водку и Брюса Уиллиса. Другие поддержали водки привозные. А бабы — те вообще были против водки. Дли них, как и с Че Геварой, ничего умного не придумали. Занял четвертое место. Ход с Че Геварой пустой, хотя и звучный. Обратка может быть намного сильнее. А женщинам Че Гевара не нужен. Шибко часто уходил налево.

Евгений Калинин, политический эксперт (Волгоград):

— На мой взгляд, пиарщики Чернушкина либо издевается над своим шефом, либо проявляет крайнюю степень своей некомпетентности. Использовать образ команданте Че применительно к Чернушкину, это все равно, что писать фрески о житие Христовом в стенах дома терпимости – и смех и грех. Пиарщикам, конечно, не интересен, и я боюсь, не известен размах личности профессионального партизана и героя кубинской революции. Для них культовый герой латинской Америки — это фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете, которая была признана символом XX века и является самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Видимо, согласно их умозаключений, это вполне подходящая пиар-фишка для воронежских хипстеров. Ведь футболки с принтом Че Гевары есть у каждого второго представителя поколения NEXT.

Но, используя эту проверенную эмоциональную франшизу, пиарщики Чернушкина невольно загоняют себя в смысловой тупик. Интерфейс их лощеного и импозантного шефа, который, на мой взгляд, более подходит для рекламы товаров из «магазина на диване», будет неизбежно входить в диссонанс с просветленным ликом вождя латиноамериканских герильерос. Поэтому, ничего другого, кроме раздражения, эти бессмысленные потуги совместить несовместимое вызвать не могут. Не исключено, что при таком бездарном подходе к адекватности образного восприятия, сторонники выставят Чернушкина на смех и обеспечат своему шефу приличный прирост антирейтинга. По моему убеждению, идти с таким «ником» все-таки уместней на сходняк драгдилеров, а не в серьезную электоральную компанию.

Петр Быстров, политтехнолог (Санкт-Петербург):

— Вот если бы Илья Пономарев шел в мэры Воронежа, то, наверное, он идеально укладывался бы в этот образ. Хотя, если кампания будет не конкурентной, то выберут, независимо от образа. Это так пиарщикам порезвиться перед клиентом — дескать, какие мы креативные, да бабло попилить. А в итоге — 20-30 процентов голосующихна дому и дело в шляпе. Потом в едросовском ЦИКе байки рассказывать про офигенный креатив.

Артем Репринцев, руководитель политтехнологической группы «ГОЙДА ЦЕНТР» (Курск):

— Использование аббревиатуры ЧГВ = Че Гевара вполне может быть использовано технологами Чернушкина в ходе проведения избирательной кампании. Данный символ революционного движения и его изображение неоднократно использовалось политической партией КПРФ в своих агитационных материалах на выборах разного уровня.

Возможно данным путем пойдет и команда господина Чернушкина, выбрав хорошо узнаваемый бренд «Че» в качестве образа всей кампании. Использование данной аналогии: Ченушкин- воронежский «Че», в рамках проведения избирательной кампании считаю вполне возможным и обоснованным.

Необходимо полное или частичное дистанцирование Чернушкина от партии Единая Россия с целью исключения негативного отношения населения к партии. Именно на политически активную молодежь будет рассчитан информационный посыл. Воронеж считается студенческим городом — там насчитывается около 100 тысяч студентов. Вполне обоснованным может, видится голосование молодежи за известный образ, бренд, которым может стать воронежский Че.

Быть молодым человеком, имеющим свою независимую позицию, по политическим вопросам стало модно. Голосования против действующей власти, стало трендом предыдущего политического сезона. Возможно, будет проведена попытка сделать образ воронежского Че городским трендом на предстоящих выборах.

Но сможет ли господин Чернушкин войти в ролевую модель поведения социалиста, будучи одним из ярких представителей буржуазных слоев, вызовет ли он искреннее доверие электората – это большой вопрос.

Илья Паймушкин, руководитель отдела по работе с общественностью г. Долгопрудного (Московская область):

— Ход рассчитан на психически ненормальных людей, которые, я надеюсь, не составляют в своей массе более 3 процентов жителей Воронежа. Такой посыл, при практически любой кампании может как минимум значительно отнять голоса у кандидата, как максимум его просто похоронить.

Образ кандидата создается, во-первых, отталкиваясь от его личных данных и места работы, во-вторых исходя из предполагаемого функционала (то есть на какую должность кандидат собственно избирается) и ожидания людей. Образ яркого социалиста сейчас может сегодня себе представить не более 3 процентов населения, я думаю.

На месте кандидата я бы выгнал таких пиарщиков. И чем скорее тем лучше. Нужно вникать и озвучивать проблемы людей и их возможные решения. Организовать встречи с председателями советов домов, ТСЖ – поговорить с людьми о том как можно уменьшить их расходы на ЖКХ. Встретиться с автомобилистами города, посмотреть как можно решить транспортные проблемы города и многое другое.

Вячеслав Смирнов, политтехнолог (Москва):

— Понятно, что Чернушкину не повезло с фамилией. Технологи скорее всего ориентируются не на избирателя а на самого ЧГВ. Приятно ему быть аналогом Гевары. Он же амбициозный, даже собственный герб заказал.

Че — это икона. Сравнение с ним выигрышное, но плохо натягиваемое на мебельщика. Если бы я работал против, то сравнил ЧГВ с Сердюковым. Поискал бы есть ли у него своя Васильева? А что касается Че Гевары, то это действительно революционер. Кубинский Хатаб, взбалмошный авантюрист, бездарный полевой командир (вспомните Анголу), грязнуля и скандалист. Был выдавлен Фиделем из правительства, после чего организовал очередную авантюру и погиб не получив поддержки от местного крестьянства. Мало в чем отличие его от египетских и турецких салафитов воевавших в Чечне.

Подготовил Николай ВОРОБЪЕВ

Сайт «Блокнот Воронежа» Опубликовано 18 Марта 2013 г.

http://bloknot-voronezh.ru/news/rossiyskie-polittehnologi-obsudili-novyiy-imidzh-i-o-mera-voronezha-umestno-li-iz-chernushkina-delat-che-gevaru

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог