Около 66% жительниц Петербурга заявляют, что им важно построить карьеру
По данным недавнего опроса нескольких тысяч женщин в возрасте 25–40 лет, имеющих высшее образование и занимающих различные должности в петербургских компаниях, для 66% из них важно построить карьеру. При этом для такого же процента опрошенных важен баланс работы и личной жизни. Что скрывается за этим парадоксом, разбирался «ДП».
Опрос провела в июне этого года компания HeadHunter. Однако данные за 2014 год другого портала, Mail.Ru, не намного отличаются: год назад более 40% опрошенных женщин утверждали, что карьера для них очень важна, так как в современном мире можно полагаться только на себя, и лишь 4% уверяли, что можно обойтись и без нее. «Карьера для женщины становится все более важной, так как это самый надежный и внятный способ приобрести социальный статус и другие блага: стабильность, отсутствие материальной зависимости, уверенность, что, что бы ни случилось в семье, ее дети продолжат жить нормальной жизнью», — считает Татьяна Кулешова–Черноплекова, руководитель PR–отдела ЗАО «Группа компаний «Медси».
«По опыту работы с нашими клиентами и партнерами, количество женщин на руководящих постах за последние 5 лет выросло на 30%», — говорит Полина Трифонова, эксперт по персоналу компании «Правовой Сервис 48prav.ru». Остальные эксперты затрудняются сказать точно, насколько выросло количество карьеристок, и лишь в общих чертах описывают приметы карьерного рвения женщин. Так, Марина Соколовская, исполнительный директор по финансам и управлению персоналом «Mary Kay Россия», отмечает, что в последнее время женщины после родов выходят на работу раньше, чем это делали молодые мамы еще 5–10 лет назад, потому что им интересно развиваться не только в семье, но и с профессиональной точки зрения.
Способствует карьерному рвению и скорость, с которой сегодня во многих компаниях можно переходить с одной должностной ступени на другую. «Карьера в европейских странах у большинства людей крайне медленная, и на одной позиции люди могут работать 10 лет, в России же средний срок 2–3 года, — уточняет Маргарита Тяжова, руководитель практики «Продажи и маркетинг» рекрутинговой компании Hays. — Управленцы–экспаты, релокируемые на управление бизнесов в РФ, удивляются, что их подчиненным 30–35 лет и они уже директора направлений».
«Я стала директором по персоналу компании численностью более 10 тыс. человек в 30 лет, — рассказывает свою историю Алина Рыженкова, директор по персоналу ретейлера «Связной». — Во многих странах такое просто было бы невозможно. В азиатских странах занять, например, позицию вице–президента можно, только проработав в корпорации 20–25 лет. А в арабских странах женщина вряд ли вообще может занять топовую позицию».
Стеклянный потолок
Конечно, одного желания построить карьеру недостаточно. В обществе по–прежнему сильны стереотипы, хотя, как уверяют эксперты, убежденность, что женщина не должна возглавлять компанию, ушла в небытие. Но им на смену пришли новые стереотипы — какую компанию женщина может возглавлять успешно, а какую — не очень. «Естественно воспринимаются женщины–руководители в сфере медицины, образования, индустрии красоты, туризме, рекламе и отельном бизнесе. Но химическая и тяжелая промышленность, электроника, нефтегазовый комплекс и IT по–прежнему остаются за мужчинами», — напоминает Наталья Сторожева, преподаватель Русской школы управления и генеральный директор кадрового агентства «Перспектива».
Деловой Петербург. Опубликовано 20 Июля 2015 г.
http://www.dp.ru/a/2015/07/20/Karera_dlja_dikoj_koshki/