Перейти к содержанию

Из шоу-бизнеса в большую политику: почему звёзды стремятся во власть

Друг друга стоят: Дональд Трамп поддержал рэпера Канье Уэста в его намерении стать президентом США — музыкант заявил об этом на церемонии вручения наград MTV. Пока коллеги по шоу-бизнесу и представители политической элиты иронизируют над планами Уэста, известный миллиардер называет Канье потенциальным лидером страны и своим главным соперником. Ради чего стремятся в политику знаменитые люди — рассказывает корреспондент «Вестей FM»
Анна Владимирова.

Модный рэпер, продюсер, дизайнер, а теперь еще и возможный президент. С Канье Уэстом не соскучится не только его жена Ким Кардашян, но и вся Америка. Стоило ему — то ли в шутку, то ли в серьез — поделиться амбициозными планами, как в продаже появились футболки с символикой в поддержку рэпера. А его потенциальный соперник — Дональд Трамп — выделил на борьбу с Канье специальную статью расходов. Политтехнолог Алена Август уверена: заявление рэпера звучит в предвыборном многоголосье США вполне органично:

«Высказывания Уэста — это из серии «а давайте сделаем выборы еще смешнее». Потому что выборы этого сезона в Америке превращаются в некий карнавал. Мы видим фигуры, которые реанимируются практически из небытия. И это делает выборы еще забавнее».

Превращение артистов в политических игроков — фокус не новый. Самый яркий пример здесь — сороковой президент США Рональд Рейган, который в молодые годы работал на радио и снимался в кино. В его фильмографии — 54 ленты, большинство из которых относятся к категории B. Критики ругали Рейгана-актера, но признавали в нем магнетизм, обаяние и способность влиять на людей. Стартом его общественной деятельности можно считать избрание в совет директоров гильдии киноактеров в 1941 году. А началом политической карьеры — победу на выборах в Калифорнии в 1967. Горячность и искренность, с которой Рейган зачитывал свою программу, помогли ему обойти конкурентов. Как отмечает психолог и бизнес-тренер
Сергей Змеев
, жажда признания побуждает людей искусства искать себя и в других областях:

«Если есть изначально предрасположенность к показательным каким-то вещам, человеку хочется быть на сцене, блистать. Много может быть вещей, которые человека побудили изначально стать знаменитым, быть на виду. Когда мы говорим о переходе в политику — это уникальный сплав того самого артистизма, того самого «показушничества» и власти, влияния — чего у артистов не так много».

Эксперт убежден: шаг со сцены в сторону арены политической — стимулирует эго. Человек растет в собственных глазах. К тому же, как отмечает
Алена Август
, способность приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам помогает бывшему актеру на новой работе:

«Мало кто из политиков, даже высокого ранга, может похвастаться, что он абсолютно самостоятелен в своих решениях. Тем более если мы говорим об Америке. Может быть, артисту даже проще будет играть роль в этой стратегии. А человеку более самостоятельному будет сложнее подстраиваться».

И политик, и лицедей во многом зависят от фортуны. Здесь надо быть готовым как к триумфу, так и к краху. Например, 38-й губернатор Калифорнии —
легенда боевиков Арнольд Шварценеггер
— за 7 лет своего правления успел побывать и любимцем публики, и аутсайдером. Проект Шварценеггера по развитию водородных заправочных станций «Водородное шоссе» прославил его среди американцев едва ли не больше, чем роль Терминатора. Однако к моменту его ухода с губернаторского поста экономика штата была на грани катастрофы.

Подготовила Анна Владимирова

Радиостанция «Вести ФМ». Опубликовано 04 Сентября 2015 г.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/176850

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог