Перейти к содержанию

Удивительные истории: как придумать незабываемый конкурс

111710 декабря весь мир отмечает Нобелевский день (Nobeldagen) — церемония вручения одной из самых престижных международных наград — Нобелевской премии. Сегодня Нобелевская премия представляет собой крупнейший мировой конкурс открытий и инноваций. И мы решили посвятить материал рассказам о том, как различные компании проводят среди своих сотрудников конкурсы. Конкурсы, нацеленные на выявление лучших из лучших.

Большинство предприятий не отказывается от этого простого и эффективного метода мотивации и проводят разнообразные сореванования, премии, конкурсы среди сотрудников. Да и сама тема не нова — в СССР тоже любили конкурсы, причем процесс соревнования и признание для победителя были ценнее любого приза.

 

tulin«В 40-годы при строительстве Челябинского Металлургического завода — ныне входящего в группу Мечел, очень известный строитель А.Н. Комаровский установил на строительных площадках очень высокие флагштоки, — рассказывает Игорь Тулин, специалист по digital маркетингу консалтинговой компании. Закончивший дневную выработку раньше всех — поднимал красный флаг, чтобы остальные видели издалека его достижение. Наградой служил чаще всего кусок обыкновенного банного мыла.

Я в свое время ввел в типографии соревнование за скорость печати — фактически производительность труда. Мне необходимо было увеличить среднюю скорость печати. Брак снимался с листопрогона и не учитывался при подсчете, даже если этот брак был обнаружен в следующем месяце — снимался с текущего. Приз был простым — путевка на 14 дней для отдыха в Болгарии на двоих. Так, буквально через месяц производительность выросла на 15%. Это, фактически ничего не меняя организационно — я просто повесил на доску объявлений положение о соревновании. Через три месяца бригады печатников просто бились между собой за листопрогоны и если раньше оставляли тираж в процессе печати, то после введения положения стремились сделать все возможное, чтобы тираж или большую его часть напечатать в свою смену. Кончилось тем, что производительность выросла на 20% при нулевых вложениях. Идея себя оправдала целиком и полностью».

Наталья Цветкова, директор по маркетингу и PR, АО «Теплант» (производитель сэндвич-панелей, Самара) добавляет: «На нашем предприятии проходят разные конкурсы – начиная от рационализаторских (научно-практическая конференция и т.п.), заканчивая творческими и развлекательными (фотоконкурсы, конкурсы для детей сотрудников, на лучшую кричалку для болельщиков, девиз для субботника и т.п.). Мы начали активно пользоваться этим инструментом три года назад. Первоначальной задачей было повышение лояльности персонала и , как следствие, повышение эффективности, даже снижение брака. Очень эффективный инструмент, в некоторых случаях более результативный, чем какие-то материальные способы мотивации».

Конкурсы для отделов продаж — это классика, ведь конкуренция у продавцов «в крови». Но вот как сделать их достаточно интересными для продажников, уж они-то на конкуренции «собаку съели»?

cherednik«Наша компания занимается построением, управлением и развитием отделов продаж и система конкурсов у нас существует в 2-х видах — объясняет Дмитрий Чередник, управляющий партнер SalesUp Consult. — Во-первых, система конкурсов- как элемент не материальной мотивации персонала. Данный вид мотивации важен и интересен для компании. Во-вторых, система конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей. Это инструмент, повышающий желание «создавать» и развиваться на своем рабочем месте.
Конкурсы по не материальной мотивации различны: начиная от «наибольшего количества продаж», новых клиентов, суммы сделки в месяц и заканчивая короткими конкурсами — с коротким горизонтом планирования. Основная ценность конкурсов — акцент и манипуляция энергией сотрудников, их желанием соревноваться и побеждать. Бонусом идет практически 100% перевыполнение планов по продажам и активностям, менеджерам действительно интересно работать.
При этом, важным является то, что конкурсы должны постоянно меняться (разные условия, разные акценты, разные призы от денег, до билетов на семью в театр, возможность приходить на 30 минут позже в течении недели и ….селфи с руководителями компании)

Эксперты соглашаются — измеримая польза от таких конкурсов есть, но есть и то, что нельзя померить так же четко, как процент снижения брака. Это эмоции сотрудников, дух компании, атмосфера инноваций.

«Рационализаторские конкурсы кроме прямой выгоды (экономия затрат, повышение качества и пр.) позволяют, например, улучшить условия труда, что опять же сказывается на отношении людей к компании», — утверждает Наталья Цветкова.

avgustАлена Август, эксперт по коммуникациям, коуч, политтехнолог добавляет: «Конкурсы, по своему статусу, можно смело относить к столь модной нынче геймификации — если, конечно, проводятся они верно, а не просто «для галочки». Это как раз к вопросу о результате. Если руководство видит результат в том, что кто-то получит грамоту или премию — то «галочка» обеспечена. Но и только лишь. Если же в конкурсе видят инструмент повышения мотивации (той самой нематериальной, которая даже круче денежной) и развития персонала — то успех обеспечен. Измеримость результатов подобных конкурсов для многих компаний является спорным вопросом — с моими клиентами мы стараемся определить именно измеримые критерии, например: предложения по гармонизации и повышении эффективности производственных процессов, выражающиеся в идеале в экономии средств и повышении прибыли, абсолютно новые идеи, открывающие путь в другие сектора и диверсифицирующие возможности компании и многое-многое другое… Есть, конечно, и сложно считаемые характеристики — повышение социального оптимизма, к примеру, но это именно то, что создает дух компании, ее мотиваторы. И хорошие HR-ы сумеют посчитать подобные настроения. Важно, конечно, правильно определять критерии конкурса, но именно участие как можно большего количества персонала позволяет стартовать креативные импульсы, приводящие к инсайтам. Именно не грамоты, а новые идеи, новое состояние, новое отношение — и есть результаты конкурса.

И напоследок эксперты поделились с нами примерами успешных конкурсов. Оказалось, очень важно неформально подойти к процессу и приложить усилия к тому, чтобы мероприятие запомнилось.

tsvetkova«Самый популярный конкурс на Тепланте — премия «Итоги года», — говорит Наталья Цветкова, «Теплант». — Сотрудники прямым голосованием выбирают победителей в номинациях: «Человек года», «Подразделение года», «Проект года», «Дебют года» и «Рекорд года». Каждый раз вокруг конкурса куча разговоров: «Достойные ли кандидаты», «Справедливое ли голосование» и пр. При этом каждый имеет возможность еще раз вспомнить, сколько побед, больших и маленьких, случилось в течение года, а еще оценить, насколько эффективно лично он поработал. Очень полезное упражнение. Всем рекомендую.

Весь секрет в эмоциях. Тут главное – неформальное отношение организаторов. Мы, например, первую церемонию награждения провели не стандартно. Вместо пафосного скучного «партсобрания» сделали веселую церемонию, разыграв аудиторию в самый трогательный момент (вручение приза Человеку года) – сделали вид, что уронили главный приз — телевизор – на глазах у изумленной публики. Конечно, тогда все закончилось хорошо, но о той церемонии до сих пор ходят легенды, и каждый год все ждут чего-то интересного».

Актуальность не теряет и детское творчество — источник позитивных эмоций для взрослых. И потому новогодний конкурс для детей сотрудников не теряет популярности в компании ЛанКей уже пятый год.

bulkatova«Как и большинство компаний, мы проводим разные конкурсы среди сотрудников, цель которых сплочение, мотивация и, наконец, просто отдых и развлечение, — объясняет Ирина Булкатова , директор по персоналу компании «ЛанКей» (системный интегратор и облачный провайдер). — Сейчас, в преддверии нового года, мне бы хотелось поделиться нашим опытом проведения творческого конкурса рисунков и художественно-прикладных работ среди детей сотрудников компании до 14 лет.

Этот конкурс мы проводим уже пятый год подряд в декабре. Чаще всего тема конкурса связана с зимой, новогодними и рождественскими праздниками и подарками. Участники делятся на возрастные группы, и мы награждаем всех детей: дарим билеты на ёлки, сладкие подарки и вручаем дипломы. В электронном голосовании принимают участие все сотрудники компании, потому что детское творчество несет потрясающую энергетику и позволяет взрослым почувствовать радость и удовольствие от жизни.

Сейчас у нас офисе уже целая картинная галерея и интересно видеть, как прогрессируют и растут наши дети, которые из года в год участвуют в конкурсе. Кроме того, работающим людям не всегда удается уделять много времени своим детям, а такой конкурс позволяет всей семье объединиться на несколько часов.

Для компании этот конкурс носит исключительно социальный характер, измеримым результатом которого остается создание такой среды, в которой у сотрудников будет оставаться высокий уровень заинтересованности в работе и желание развиваться и расти вместе с компанией продолжительное время

Сообщество внутренних коммуникаторов. Опубликовано 10 Декабря 2015 г.

http://www.inside-pr.ru/expert/3343-udivitelnye-istorii-kak-pridumat-nezabyvaemyj-konkurs