Алена Август, политтехнолог:
«Представительный порядок формирования не новый, такие примеры уже есть. Здесь налицо небольшая экономия на выборах. Потому что, если выбирать, допустим, маленькое муниципальное образование, в котором есть свой совет и свой глава, потом из этих муниципальных образований формируются районные округа, где также избираются районные депутаты и глава района и так далее. Получается, очень много маленьких выборов. Полномочия депутатов практически идентичны с небольшой разницей, потому что там бюджеты объединены, как правило, и большая часть полномочий находится в районном совете. И получается, что, во-первых, постоянно происходят какие-то выборы, и люди не понимают, кого там они выбирают. Во-вторых, каждые выборы – это трата денег из бюджета.
Если же мы выбираем на представительной основе, то это тоже люди не случайные. Они выиграли выборы в своем поселении, уже облечены каким-то народным доверием и представляют интересы этого поселения. И также в совете района они будут решать те же самые вопросы.
Другое дело, бывают такие ситуации, когда человек состоит и в муниципальном союзе, и одновременно может стать главой из состава депутатов. Есть люди, на которых много должностей. Желательно все-таки уходить от таких ситуаций. Это перебор, невозможно усидеть на всех стульях сразу: где-то обязательно будет что-то недоделано, что-то недосмотрено.
Мне кажется, эта ситуация с точки зрения экономии бюджета и снижения тревожности у людей, «а что ж мы выбрали столько депутатов, что они делают», наверное, лучше. Важно обеспечить доступность этих депутатов, чтобы они действительно не прикрывались своей занятостью, несмотря на то, что входят в один совет, в другой совет.
Что касается глав, которые будут назначаться на конкурсной основе, мне кажется, мы вступаем в период очередных экспериментов. Мы выбирали глав на прямых выборах, есть главы, которые выбирались из состава Советов депутатов, теперь вот разделение между главой администрации и главой Совета депутатов, еще что-то новое ввели.
В любой такой модели есть как плюсы, так и минусы. Поэтому для начала нужно посмотреть, как это будет происходить. Конечно, сейчас для многих станет аргументом, что это люди избранные, кем-то назначенные. Тем более в Московской области много загадочных историй, откуда берутся главы, как происходят долгие истории борьбы за власть на каких-то территориях. До сих пор есть не избираемые товарищи, оставшиеся в наследство от бывшего губернатора Громова. Есть главы, которые уже были во времена Воробьева, и не оправдали это доверие. Кадровый вопрос очень болезненный для Московской области, он для страны в целом болезненный. У нас объективно в политике не хватает профессионалов. Это печально. А в Московской области этот процесс проходит очень остро и болезненно. И эта борьба кадров в управлении происходит постоянно. Может быть, это поможет как-то удержать ситуацию и сделать ее более управляемой. Это плюсы.
Но есть и минусы. Если человек все-таки назначен, то он больше будет блюсти интересы того, кто его привел на это место. А не всегда интересы руководства, интересы территории совпадают. Тому много примеров: укрупнение, слияние территорий. Поэтому, посмотрим, что будет.»
http://lifemo.ru/alena-avgust-zakonoproekt-predusmatrivaet-nebol-shuyu-e-konomiyu-na-vy-borah/