Перейти к содержанию

UrbanReport: Уличные павильоны в городе: за и против

Что такое малые форматы торговли, как не самое близкое к жителю, покупателю услуг рынка? Понятно, что сами по себе светлые и современные торговые центры со всеми техническими наворотами хороши, но жителю хочется иметь возможность купить свежую булочку рядом с домом, да и кроме больших программируемых покупок есть спонтанные потребности — молоко к кофе, та же булочка к чаю. Ехать ради этого в ТЦ, за МКАД, по московским пробкам?

Увольте, считают москвичи, и они совершенно правы. Так что конец эры нестационарной торговли еще не так близок, как того хотелось бы крупным торговым монстрам. Другое дело, что эти форматы требуют цивилизованного вмешательства — они должны как минимум вписываться в лицо города, подчеркивать, а не уродовать его черты, да и ужесточение требований по антитеррористической безопасности тоже стало чертой нашего времени. Роль власти здесь не в том, чтобы железной рукой насадить культуру и «причинить счастье» всем страждущим и непонимающим, а в том, чтобы предложить максимум вариантов возможного, обеспечить их обсуждение как можно большим числом интересантов, а также просчитать целесообразность,
при этом сделав правила игры понятными, прозрачными и неизменными. Пока же регионы «идут вразнос» — везде свои киосковые войны и скандалы. Тогда как при должном внимании к организации и информационному сопровождению этого неизбежного преображения городов и улиц скандалов можно было бы избежать, а жителей и предпринимателей из обиженных и врагов сделать союзниками. Для этого достаточно возможностей в любом регионе, так что невнимание к данной стороне процесса объясняется либо принципами региональных властей, либо нехваткой профессионалов, либо и тем и другим. Хотя понятно же, что такая жизнь «на военном/осадном положении» не приносит позитива ни властям, ни жителям, ни предпринимателям.

URBAN_08_КРУГЛЫЙ СТОЛ URBAN_08_КРУГЛЫЙ СТОЛ-2

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог