Перейти к содержанию

Gosrf: Каково на Руси губернатором быть?

В 2017 году ожидаются губернаторские выборы сразу в нескольких субъектах Российской Федерации, среди которых есть и Кировская область. Между прочим, экс-губернатор этой области Никита Белых вынужден был прекратить свои полномочия досрочно, по самой позорной для чиновника причине – в связи с потерей доверия, которое он потерял в июне прошлого года, когда был задержан при получении взятки.

Отметим, Белых был задержан 24 июня в ресторане в Москве при получении взятки. По данным СК РФ, он лично и через посредника получил в общей сложности €400 тыс. В Пермском крае в этот вторник уже поменялся губернатор, которого заменили руководителем Департамента экономической политики и развития Москвы Максимом Решетниковым (пока назначен и.о. губернатора Пермского края).

При занимаемом ранее этот пост Викторе Басаргине в 2016 году в отношении сразу четырех министров были возбуждены дела. Так краевой министр транспорта Алмаз Закиев был отстранен от исполнения должностных обязанностей в связи с возбужденным в отношении него уголовным делом, где он обвиняется в лоббировании интересов коммерческой структуры. В октябре прошлого года также был задержан министр физической культуры и спорта Прикамья Павел Лях в рамках расследования дела о хищениях при реконструкции стадиона «Динамо». На данный момент под арестом находится и бывший министр информационного развития и связи Пермского края Евгений Балуев, которого в июне 2016 задержан по обвинению в мошенничестве. Позднее в отношении него было возбуждено дело о незаконном хранении оружия.

Данные примеры из жизни российских губернаторов и их близкого круга говорят о непростой доле, которая выпала нашим чиновникам. О сложностях в буднях обычных губернаторов России РИА «Регионы Online» рассказал политтехнолог, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август:

Быть губернатором на Руси в наши дни – дело небезопасное, да и хлопотное. Примеры новостей с посадками губернаторов и смена приоритетов «главного избирателя» в выборе персон на губернаторские посты – тому иллюстрация. Впрочем, даже если «главный избиратель» вправе не пояснять, за что получают или утрачивают его доверие «пастыри регионов», то и соответствующие госорганы, и масса разнообразных фондов с широкой линейкой аналитиков спешат с готовым набором рейтингов на случай «а вдруг пригодится Самому», а также и для приободрения самих пока губернаторствующих мужей.

Система критериев оценки эффективности деятельности губернаторов становится со временем все более сложной и изощренной, включая не только политические (результаты на выборах, «признаки демократии», стабильность политической обстановки в регионе, управление взаимоотношениями элит), экономические (пресловутый «показатель по валу», собираемость налогов, состояние бюджета, работа предприятий, уровень зарплаты и прочее), но и коммуникационно-репутационные показатели (удовлетворенность населения, популярность и доверие к первому лицу региона, прозрачность коммуникаций).

Есть среди прочих и так называемые «ситуационно повышенные по значимости» критерии – так, например, борьба с коррупцией – буквально на знамени каждого губернатора (вот некоторые и «доборолись», что за собой многого не заметили).

Также не стоит сбрасывать со счетов и текущую повестку (например, начавшийся на бумаге, но так пока и не стартовавший в полную силу в реальности Год экологии – а эта тема сама по себе протестноемкая, чем не преминут воспользоваться оппоненты властей, если власти не выстроят понятные коммуникации и проекты в экологическом направлении), а также «везение» — где-то, например, Керченский мост тянут, а кому-то строить спортивные объекты к 2018 году, и за все придется дать ответ.

Впрочем, главный KPI (показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей – прим. ред.) любого губернатора был, есть и остается тем же – соответствовать ожиданиям «главного избирателя» и вести верную политику информирования, ибо если б было не так, то мастера художественного слова, не стесняющиеся грубить населению, либо умники, меняющие министров чаще, чем перчатки, на своих местах долго бы не усидели. 

Все потому, что рейтинги – рейтингами, оценки-оценками, но есть еще и «каналы» доставки информации «на самый верх», да и скамья запасных не так уж полна претендентами, готовыми к подвигу плюс обладающими знаниями, опытом и намерениями губернаторствовать.

 

http://gosrf.ru/news/27756/

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог