Перейти к содержанию

Деловая репутация: МНОГАЯ ДЕТИ

Алена Август,

эксперт по коммуникациям, политтехнолог

Многодетность или малодетность — не просто статистические понятия, как это может показаться некоторым депутатам и разработчикам законов, но жизненный выбор человека, сопряженный с ценностями, традициями, ответственностью личности и, в том числе, ответственностью финансовой. «Даст Бог ребенка, даст и на ребенка» — присказка старо-российская, но в современном обществе больше из разряда «надежд на авось».

Ситуация с малопонятным законом, одно упоминание о котором уже привело к негативным реакциям в различных социальных средах — сродни тому, что государство вдруг взяло за опору подобные присказки.

Экономический кризис мало того, что никто не отменял, но он становится уже, как теперь принято говорить, нашей «новой реальностью». Увеличивать нагрузку, вводя подобного рода демографические штрафы», как минимум незаботливо по отношению к населению со стороны государства, официально именующего себя социальным.

Поддержка же многодетных в нашей стране, что двадцать лет назад (когда и я была в статусе многодетной мамы — причем, что интересно, статус со временем теряется, а ситуация остается), что сейчас — не настолько ощутима, чтобы считать ее исчерпывающей. Впрочем, устанавливать ее в сверхзначениях тоже опасно — тогда дети для некоторых людей станут неким «бизнесом» (и мы имели возможность убедиться в этом — помните первые годы введения «материнского капитала», ринувшихся усыновлять детей и потом оставлявших их — все это довольно сложные конструкции).

Впрочем, многие ответственные многодетные родители считают, что монетизированная поддержка (пособия, выплаты) пусть и важна, но ценнее поддержка в льготах — на учебу, проезд, открытие и развитие собственного бизнеса.

Что же касается стимулирования рождаемости, то методы «финансовые», как мы видим, работают недолгосрочно — увеличилась финансовая нестабильность и… даже маткапитал и прочие «монетки» не обеспечивают того всплеска, который нужен (нам еще закрывать бреши 90-х в этом плане). В целом гораздо прочнее культурные коды — госпрограммы повышения ответственности родительства, формирование позитивного отношения к многодетности, к институту семьи — но это большая работа, выстроенные коммуникации со всеми слоями населения, гаромнизация этих коммуникаций, а не разовые акции — чего пока, к сожалению, нет. Результат — видим.

Впрочем, и эту инициативу можно отнести скорее к показательно-тестовым (а таких в предвыборный период все больше и больше) — тем самым словно «прощупывают почву», выясняя степень дозволенности тех или иных действий власти. Понятно, что бюджет надо чем-то наполнять, но за счет чего — пока, по-видимому, светлые головы наших чудо-экономистов ничего, кроме околополитических высказываний, не родили. А жаль.

 


 

 

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог