Перейти к содержанию

Давыдов.Индекс Кто раскрутит выборы?

Выборы сделают популярнее за 35 млн рублей. Займется этим компания “ИМА-Консалтинг”.

Именно она выиграла творческий конкурс Центральной избирательной комиссии России на освещение ее деятельности перед президентскими выборами 2018 года.

В результате обстоятельной дискуссии и последующего тайного голосования члены жюри признали победителем творческого конкурса компанию “ИМА-консалтинг”. Окончательное техническое задание будет сформировано с учетом замечаний, которые члены жюри посчитают важными в реализации информационно-разъяснительной деятельности Центризбиркома,

— говорится в сообщении ЦИК.

О проведении конкурса стало известно в середине июля. В нем принимали участие еще шесть компаний: “Михайлов и партнеры”, iMars, агентство “Полилог”, бюро “Стратегические коммуникации”, коммуникационное агентство АГТ и компания “Р.И.М. Портер Новелли”, сообщает РБК.

Согласно техническому заданию, концепция должна состоять из нескольких элементов. Участники конкурса обязаны были придумать мероприятия для “разных сегментов аудитории”, предложить методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ. Кроме того, она должна быть направлена на “формирование осознанного волеизъявления граждан” и получение ими “полной и достоверной информации о выборах”.

По словам гендиректора “ИМА-Консалтинг” Вартана Саркисова, помимо непосредственного информирования о выборах компания планирует создать так называемую креативную концепцию выборов, в том числе логотип, фирменный стиль и линейку сувенирной продукции. Еще одно направление работы — взаимодействие с экспертами и проведение пиар-мероприятий, пропагандирующих будущие выборы. Кроме того, Саркисов говорит, что предстоит довольно большой объем исследовательско-аналитической работы: мониторинг информационного поля, социологические исследования и др.

За свою работу компания запросила 35 млн рублей. Известно, что ЦИК с этой суммой согласился, хотя, как говорят эксперты, это довольно большой объем средств. К примеру, центр обучения избирательным технологиям при ЦИКе за весь прошлый год получил всего 80 млн рублей. Впрочем, сумма может стать еще больше, так как ЦИК планирует разместить еще одно техническое задание, однако подробности его пока неизвестны.

При этом, как пишут “Ведомости” со ссылкой на Саркисова, готовой концепции информационно-разъяснительной работы у его компании пока нет. Победить в конкурсе помогли “предварительные креативные проработки”, но основная работа начнется именно сейчас — в результате ЦИК должен получить и протестировать несколько вариантов концепции.

Как сообщал “Давыдов.Индекс”, 10 августа стало известно, что в Кремле и ЦИК разрабатывают digital-стратегию президентских выборов 2018 года. Сообщалось, что, по всей видимости, главным партнером властей станет Mail.Ru Group, которая займется привлечением пользователей соцсетей на избирательные участки.

Саркисов не исключил взаимодействие с субподрядчиками, но добавил, что отдельной digital-стратегии в рамках своей концепции его фирма разрабатывать не планирует. Участие Mail.Ru Group в этом проекте он не смог прокомментировать.

В середине августа Центризбирком России также разместил тендер на проведение мониторинга в социальных сетях накануне президентских выборов. За это ЦИК готов был заплатить 789,7 тыс. рублей. Компания, которая выиграет аукцион, должна предоставить в Центральную избирательную комиссию объективную информацию об освещении хода избирательных кампаний. Кроме того, ей будет необходимо повысить информированность целевых аудиторий об избирательном процессе в РФ и сформировать у пользователей соцсетей всестороннее представление о деятельности ЦИКа.

“ИМА-консалтинг” основана в 1999 г. и входит в группу ИМА. Президентом группы является политтехнолог Андрей Гнатюк, который в 2008 г. после выборов в Госдуму и выборов президента получил медаль ордена “За заслуги перед Отечеством”. Компания занимается в том числе PR-сопровождением, аналитикой, тренингами и GR (связи с органами государственной власти).

По данным доклада “Трансперенси Интернешнл”, в 2014-2016 гг. “ИМА-консалтинг” получила 52 контракта на проведение социологических исследований на 132,6 млн рублей. Всего группа и аффилированные с ней компании получили около 400 госконтрактов на сумму 2,5 млрд руб. за последние шесть лет.

Выбор ЦИК комментирует политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август:

Можно понять Вартана Саркисова, почему он не комментирует свою победу в конкурсе. Сегодня рынок оказания подобных услуг довольно узкий и поэтому не хочется портить отношения с большими игроками.

Можно понять ЦИК, почему выбор пал на “ИМА-консалтинг”.

Во-первых, у этого агентства большой опыт сопровождения избирательных кампаний. Причем у них есть достаточно большой массив социологии, которую они делают постоянно под разные задачи, и это дает некую базу для понимания: чем живет избиратель, что он думает про выборы и как он собирается принимать в них участие. “ИМА-консалтинг” может использовать свой бэкграунд для того, чтобы понимать, что происходит.
Во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов, что информационная утечка про Mail.Ru Group могла быть тестовой. Все понимают, что за каждым конкурсом, особенно таким финансово обеспеченным и дающим возможность компании лишний раз прозвучать на довольно высоком уровне, стоят различные мнения. Я сейчас говорю не о предвзятости членов ЦИК, но когда какая-то информация уходит в общее пространство и начинает обсуждаться, то в этом обсуждении всплывают как плюсы, так и минусы любого возможного участника.
Сегодня программа повышения интереса к выборам крайне необходима. Стратегия президентской кампании будет строиться в том числе и на результатах осенних выборов. В коммуникационной программе “ИМА-консалтинг” нужно предусмотреть риски, опыт прошедших выборов и искать какие-то очень креативные способы привлечения на участки избирателей, прежде всего молодежи, которая относится к выборам с большой долей скепсиса.

Кандидат философских наук, бизнес-писатель, генеральный директор PR-агентства “Кремлевский пиар” Роман Масленников считает победу “ИМА-консалтинг” заслуженной:

Победа “ИМА-консалтинг” понятна. Это агенство много работало по выборам, у них есть международные проекты. Экспертизу этой организации можно считать достаточно мощной. <…> Про “ИМА-консалтинг” очень мало пишут в прессе. <…> У них нет цели засветиться, они дико заняты, так как ведут много проектов. Это агентство всегда в гуще событий, поэтому его можно считать достойным исполнителем разработки концепции информационно-разъяснительной деятельности на президентских выборах 2018 года.

Кто раскрутит выборы

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог