«Мы рискуем получить некую клоунаду кандидатов в кандидаты. Понятно, что для многих это повод лишний раз засветиться в публичном пространстве и далеко не все из заявившихся не то, что смогут пройти заградительный барьер в виде сбора огромного числа подписей, но и правильно капитализировать этот публичный потенциал», — сказала эксперт.
В целом, по словам политтехнолога, примеров участия актеров и медийных персонажей в выборах не счесть. «В недавнем прошлом есть пример польских выборов и Павел Кукис. Да и в целом существует некий тренд в популизм в европейской политике последних лет — недавние выборы в Германии, «волшебный ребенок» — теперь уже канцлер Австрии тому примером», — подчеркнула Алена Август.
Она также заметила, что с явкой намечаются возможные проблемы, с активностью — тоже не все гладко.
Выдвижение Собчак и Гордон на выборах уменьшает серьезность подхода, но хоть как-то повышает интерес. Эксперт заметила, что такая «карнавализация» привлекала внимание разных аудиторий к самой теме. А имидж кампании — дело сценарное, при умелом управлении эпизодами можно выстроить вполне добротный общий сценарий с красивым финалом.
Алена Август: Собчак и Гордон привлекли внимание аудитории к выборам