Ставни открываются, и водитель заезжает в арку двухсотлетнего дома, где и паркует черный седан. Ничего необычного — просто VIP-гараж в Санкт-Петербурге. Паркоместо организовано после самовольной модернизации исторического здания, что само по себе уже вопиющее нарушение. Но в данном случае, конечно, важен еще и автор идеи. Двор в центре города творчески преобразил коренной петербуржец, всем хорошо известный лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров. В дом переехал совсем недавно. После развода получил от жены 140-метровые хоромы. Однако, активность музыканта по освоению нового места жительства соседям пришлась, мягко говоря, не по душе.
Мало того, что захватил общее пространство, так еще и заблокировал один из входов во двор. Раньше арка была открыта для всех, но для Шнурова деревянные ворота сделали автоматическими, а с внутренней стороны установили глухие металлические ставни. в качестве штриха — Шнуров по образованию реставратор, то есть, по идее, должен знать, как обращаться с историческими памятниками.
Дворы на Фонтанке украшают мозаики. Железных ворот уже нет, любитель непечатных слов их демонтировал. Ходить и гулять можно свободно. Пресс секретарь Сергея Шнурова уверяет, что это была защита от армии поклонников. Но это, как говорится, «со слов больного».
«Я, честно говоря, не занимаюсь этим вопросом. У меня нет никаких комментариев по этому поводу», — признался пресс-секретарь Сергея Шнурова Дмитрий Гугучкин.
Наши коллеги довольно долго снимали планы у квартиры Шнурова и никаких поклонников или даже надписей, оставленных фанатами, не заметили. Не сравнить, например, с лестницей в парадной Бориса Гребенщикова в 1980-х годах Вот где были и толпы, и граффити. А в доме на Фонтанке, 4 недовольные жильцы обратились в комитет по охране памятников. Они написали, что арочный проезд со стороны двора закрыт металлической конструкцией, а со стороны Фонтанки смонтирована автоматическая система открывания деревянных ворот. Комитет дал соответствующие распоряжения
«Комитет обратился к управляющей организации, силами сотрудников ЖКС №1 Центрального района. Металлическая конструкция была демонтирована», — поясняет пресс-секретарь КГИОП Ксения Черепанова.
Комплекс построек Главного дворцового управления, прачечный двор. Здания эти возведены в 1770-х годах, затем дважды фасады перестраивались. Адрес Фонтанка, 4 или улица Чайковского, 2 — это прямо напротив Летнего сада, через Фонтанку. Разумеется, этот комплекс находится под охраной государства. Это так называемый вновь выявленный объект культурного наследия. Без разрешения комитета по охране памятников города Петербурга ничего перестраивать, вообще ничего трогать нельзя.
И лидер группы «Ленинград» не мог этого не знать. Здесь находятся три его квартиры — на первом, втором этаже и в мансарде. Построив гараж в арке, исполнитель создал свою собственную парадную. Однако даже если бы дом не был памятником, Сергей Владимирович Шнуров все равно нарушил закон, несанкционированно перестроив то, что принадлежит всем жильцам.
Российское законодательство определяет: ты можешь что угодно делать как собственник, но с оглядкой на то, что вокруг такие же собственники, которые имеют такие же права. И их права надо уважать. А тут я — лучший среди равных, поступлю-ка я креативно и сделаю гараж!» – рассказывает председатель коллегии адвокатов Олег Цуканов.
Те, кто хорошо знают Шнурова, уверяют что он умен, остроумен, что начитан. Я слышала, что некоторые ученые-филологи даже произносили слово «интеллигентный«.
Но богатство изменило его, как многих состоятельных людей. Шнуров решил, что ему позволено все. То, что он исполняет, к музыке отношения не имеет – это эпатаж, хулиганство. Многим нравится. Создан имидж пьющего матерящегося забулдыги, трамвайного хама. И здесь мы имеем дело с тем. как образ начинает довлеть над личностью. Исполнитель начинает вести себя так, как должен себя вести его герой. Герой Шнурова живет в коммуналке, не убирает за собой в общем сортире и мочится соседке в суп. Певец в жизни плевал на соседей и комитет по охране памятников, и на архитектору родного города.
«Часто тот образ, который человек придумывает себе, чтобы продвинуться в шоу-бизнесе, политике, бизнесе, начинает играть с ним злую шутку. Это как определенная одежда. Надел деловой костюм — ты более собран. Надел рваные джинсы — можно и обсценную лексику. С Сергеем Шнуровым, возможно, это и происходит», — отмечает специалист по PR Алена Август.
Сергей Шнуров немного поучился в архитектурно-строительном институте, затем он ушел в реставрационный лицей, где получил диплом краснодеревщика. И как архитектор, реставратор мог посягнуть на дом-памятник – загадка! У меня только один ответ – прогуливал занятия, плохо учился.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3161391