Первый киношедевр воронежского правительства пришелся по душе далеко не всем
Накануне в сети появился первый вирусный видеоролик о достижениях правительства Воронежской области. Его по заказу властей изготовило ООО «Воронежский городской портал — «36ОН.РУ».
Ролик под названием «Куда делись 14 миллионов воронежских кирпичей?» обошелся бюджету в 220,5 тысяч рублей. Плюс по 14,7 тысяч за размещение в соцсети и в интернет-изданиях. В описании к видео «36ОН» именует созданный им продукт «живым, добрым, качественно ироничным, приятно стебным», а также «показывающим воронежцев с другой стороны, чтоб даже в Comedy Club, про Воронеж и вспоминать не думали».
По просьбе «Блокнота» федеральные эксперты оценили ролик, усмотрев в нем даже серьезную опасность.
По мнению политолога, эксперта Института региональной экспертизы Романа Колесникова, в воронежском «вирусном» ролике явно сэкономили на режиссере, на актерах, на продакшне. «Вот и получилось, что самым занятным персонажем видео стал то ли немой, то ли просто молчаливый Михалыч. У ролика около трех тысяч просмотров, это даже не минимум, это вообще ничто. Похвально, что администрация области способствовала производству 14 млн кирпичей, которые пошли на строительство социально важных объектов, тем не менее пиар делается по-другому. Посыл ролика можно было отразить в обычном пресс-релизе, разослать его по дружественным СМИ и получить гораздо больший охват, нежели несколько тысяч пользователей интернета», — пояснил Колесников.
По его мнению, эффективность ролика нулевая. «В следующий раз властям воронежской области нужно обращаться в нормальный московский продакшн и не скупиться на траты, тогда и результат, возможно, будет соответствующим», — сказал эксперт.
Воронежский киношедевр сложно называть социальной рекламой, потому как кроме негативных чувств он более ничего не вызывает, признал в разговоре с «Блокнотом» директор Центра общественных коммуникаций Андрей Шуклин.
«Складывается ощущение, что решили снять абы что, лишь бы было. Налицо прослеживается явное желание создать подобие идее форсированного развития в духе первых пятилеток, когда люди жертвовали собой во имя высокой цели в виде общего блага. Однако мы не видим в картине никакого энтузиазма, ни намека на стахановское движение, ни морального порицания со стороны коллектива. А бунт на заводе красноречиво свидетельствует о том, что работники кирпичного завода не желают тратить свои время и силы непонятно на что», — пояснил Шуклин. По его словам, здесь, наоборот, показана прямо-таки предреволюционная ситуация — кирпичи ведь и раньше шли во благо, вот только рабочим и их семьям от этого легче не было. «Лишний раз обострили тему социальной несправедливости, да и только. А шутки над немым Михалычем — отдельный вопрос, пусть он останется на совести создателей. Но более всего изумляет смета — кажется, что этот ролик снимали не собственными силами, а пригласили самого Джорджа Лукаса, мечей джедая только в кадре не хватает», — отметил эксперт.
«Не знаю, что служило обоснованием для такой стоимости «кирпичных войн», но вопросов пока больше, чем ответов. Да и в целом желательно бы региональному руководству чаще устраивать коллективные просмотры, раньше и сам Леонид Ильич Брежнев смотрел советские фильмы перед их выходом на экран», — резюмировал Шуклин.
Руководитель аналитического центра «ПолитГен» Ярослав Игнатовский признал, что с художественной точки зрения, воронежский ролик отнюдь не высокого уровня: «Если говорить об идеологической составляющей, то явно не хватило какого-то последнего кадра — например, чтобы рабочие перевернули стол или затолкали этого директора в мусорный бак. На мой взгляд, довольно опасно заигрывать с подобного рода антиэлитными настроениями. То, что мы увидели, похоже на самопал, на который решились воронежские власти».
Эксперт по коммуникациям Алена Август заявила «Блокноту», что в основе ролика, наверное, изначально была креативная идея: «Но ролик должен быть короче, а игра актеров – более качественной».
Алена Август: На самом деле, в сети и с видео администрациям и властям идти надо, на этом языке говорят современные коммуникации — но если попытку можно засчитать, то только как попытку — о качестве речи не идет, исполнение довольно сомнительное, а задумка «мехом внутрь», при неверной подаче это может сыграть против.