Развитие мобильной медицины в Амурской области попало в ТОП-5 лучших практик регионального управления. Результаты мониторинга представил Экспертный институт социальных исследований. Он собрал самые интересные и эффективные меры и проекты, инициированные главами российских регионов. В этом году по Приамурью активно колесил мобильный «Онкологический патруль». По районам вместе с бригадой врачей ездил уникальный медицинский КамАЗ. Грузовой автомобиль оснащен современный диагностическим оборудованием — кардиографами, переносным аппаратом УЗИ, флюорографом и маммографом.
Идея себя оправдала — «онкологический» КамАЗ пользуется большим спросом у амурчан. Но это — только первый шаг в развитии мобильной медицины в регионе. В 2020 году область намерена запустить два новых проекта — «Мобильную стоматологию» и «Мобильные пункты вакцинации».
— В следующем году у нас будет несколько рабочих схем, которые, на мой взгляд, позволят нам изменить отношение людей к теме здравоохранения в хорошую сторону. Это, в частности, медицинские проекты различных мобильных сценариев, — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов на встрече в редакции «Амурской правды». — Мобильный онкоцентр в этом году уже ездит. В следующем мы усилим эту работу — купим несколько мобильных стоматологий и несколько мобильных, тоже передвижных, пунктов вакцинации. Практика показывает, что это пользуется большим спросом. Более эффективно поставить около крупного торгового центра специализированный автомобиль, где бесплатно будет проводиться вакцинация.
Свое мнение по поводу амурской практики высказали эксперты. Политконсультант Алена Август уверена — амурские наработки в развитии мобильной медицины вполне могут быть использованы и в других российских регионах.
— Проекты доставки медицинских услуг населению — разного рода «Онкологический патруль», «Мобильная стоматология» и «Мобильные пункты вакцинации» — крайне важны в условиях российских регионов с их труднодоступностью, а также недостаточной обеспеченностью квалифицированными специалистами, — замечает политконсультант. — Когда услуги едут к пациенту —это в том числе и экономия времени врача, и экономия бюджета.
«Запирать» медицинские услуги в зданиях поликлиник — недальновидно, считают эксперты.
Руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян предлагает пойти дальше — он считает, что затраты на организацию мобильной медицины вообще нужно прописывать отдельной строкой в профильной части региональных бюджетов. «Практика легко тиражируема и популярна среди людей, — хвалит амурский опыт эксперт. — Инициатива позволяет расширить спектр медицинской помощи жителям удаленных районов и территорий с дефицитом первичной медицинской помощи».
В свою очередь, директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский подчеркивает: «Повышение мобильности в оказании медицинских услуг — один из самых перспективных инструментов для повышения эффективности оказания медпомощи, профилактики и доступности услуг. Тем более, когда речь идет о такой важной специализации как онкология. Повышение мобильности позволяет гражданам получить услугу соответствующего качества».
«Запирать» медицинские услуги в зданиях поликлиник — недальновидно, добавляет Руководитель Центра коммуникативных стратегий Илья Зенов. По его словам, гораздо целесообразнее переводить медицинские услуги в мобильный формат.
— Для регионов Дальнего Востока, в особенности для малых населенных пунктов, транспортная доступность — это серьезное препятствие для получения квалифицированной медицинской помощи, — согласна политолог Анна Федорова. — Поэтому тренд, когда медицина идет к человеку — это максимально эффективное решение в такой ситуации. Это позволит значительно сократить сроки, в которые человек попадает к врачу — а значит, улучшит качество жизни.
Вместе с развитием мобильной медицины Приамурье в следующем году сделает акцент на работе по обновлению автомобильного парка скорой помощи. Это также повысит доступность медпомощи для амурчан.
— В этом году мы 21 машину поставили. В следующем году эту работу усилим, — пообещал в редакции АП губернатор. — У нас общая потребность сейчас — 88 машин скорой помощи. Мы дополнительно их приобретем, потому что от качества автомобилей, от того, насколько быстро они доехали, напрямую зависит результат.
При этом Василий Орлов подчеркивает: не менее важным звеном является система медосмотров.
— Потому что скорая помощь — это ЧП, это значит — произошло то, что уже невозможно решить без скорой. Но если будет налажена нормальная система профосмотров, количество выездов скорой помощи снизится. Потому что соответствующим образом можно будет заранее поставить диагноз, направить человека к специалистам, назначить лечение и не доводить до скорой помощи, — говорит губернатор. — Сейчас мы выстраиваем систему профильных медосмотров, хотим вовлечь в эту работу глав муниципальных образований. В основе любого решения лежит статистика и ее предстоит набрать. Сегодня у нас смертность в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии. Мы понимаем — в том, что касается и того, и другого обязательно нужно собрать качественную информацию о том, в каком состоянии находится здоровье населения.
https://www.ampravda.ru/2019/12/17/092861.html