Международный день политконсультанта отмечается 24 февраля. Кафедра рекламы и связей с общественностью Гуманитарного института СКФУ организовала по этому двухдневное многоплановое мероприятие.
В СКФУ празднование дня политконсультанта практикуется уже второй год на средства гранта, выигранного на конкурсе под эгидой Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), Комитета по политическим технологиям (politteh.ru) Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Консалтинговой группы ICCG (ICCG).
Для российского политконсалтинга этот год юбилейный – 30 лет назад после первых прямых президентских выборов и установления выборной системы на всех уровнях власти, начали создаваться первые профильные компании политтехнологов. Сначала практическое применение нашли западные технологии, а затем в России наработали и собственный опыт. А день политконсультанта прижился во многих городах России и СНГ.
25 и 26 февраля площадками для обширной программы праздника стали Научная библиотека и коворкинг-центр «Точка кипения» Северо-Кавказского федерального университета. Участникам были предложены политические дебаты «PolitPRo: место возможностей» («британский формат»), кейс-чемпионат по решению отраслевых задач в сфере политконсалтинга и общественных коммуникаций «PolitPRo», ток-шоу «Персона».
По видеосвязи в мероприятии участвовали президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Алексей Куртов и политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август.
Политконсультирование в России уже стало профессией со своими профессиональной общностью, этикой, программами профподготовки кадров. Модерировал дискуссию исполнительный директор мониторингово-экспертного центра «Группа 32», член научно-экспертного Совета ЦИК РФ Роман Коломойцев.
Экспертным мнением делились Мисак Григорьев, начальник управления по информационной политике аппарата Правительства Ставропольского края; Артур Насонов, депутат Думы Ставропольского края шестого созыва; Анна Кузьменко, начальник Управления по информации и связям с общественностью СКФУ; Елена Ежова – заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью СКФУ; Елена Баканова, генеральный директор – главный редактор газеты «МК-Кавказ»; Мария Коробко, главный редактор газеты «Ставропольский репортер»; Жанна Степанян, пресс-секретарь Ставропольского отделения партии «Единая Россия»; Василий Бакалюк, руководитель коммерческого отдела ГТРК «Ставрополье»; Алан Мисиков, психолог, представитель РСО-Алания в Ставропольском крае; Елена Назарова, директор агентства маркетинговых и рекламных коммуникаций «Front-line»; Алена Садыкова, директор коммуникативного агентства «Гранат», специалист по брендингу и визуальным коммуникациям; Лолита Склярова, руководитель Школы публичности, консультант в сфере политики, бизнеса и ТВ; Руслан Абдуллаев, начальник информационно-аналитического отдела ГБУ СК «Центр молодежных проектов»; Александр Золоторев, шеф-редактор радиостанции «Серебряный дождь. Ставрополь»; Александр Бережнов, индивидуальный предприниматель, частный консультант по маркетингу и рекламе; Александр Куриленко, председатель Региональной гражданско-патриотической общественной организации Ставропольского края «Наша инициатива»; Дарья Полянкина, журналист, медиаэксперт.
Обсуждения лежали в области современного рынка политконсалтинга, его места в России, компетенций политконсультанта, трансформаций отрасли в условиях информационной глобализации и прочее. Центральной стала тема особенностей политконсалтинга на Северном Кавказе, как в мультикультурном регионе.
Эксперты пришли к мнению, что политконсультант сегодня становится значимым специалистом, чьи услуги востребованы не только в политической сфере, но и административно-управленческий аппарат. Тем выше его ответственность за политическую культуру в обществе.
Подытожила дискуссию заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью СКФУ Елена Ежова, подчеркнувшая, что понятие «политтехнологии» вызывает сегодня в большей степени негативные ассоциации с черным пиаром, игрой без правил, поэтому важно формировать в обществе представление о данной профессии, как о социально ответственной деятельности. А сами специалисты должны обладать компетенциями, которые требуют глубокого медийного образования.
https://kavkaz.mk.ru/social/2020/02/27/na-severnom-kavkaze-otmetili-mezhdunarodnyy-den-politkonsultanta.html