На мой взгляд, залогом успеха любого кандидата явлются искреннее отношение к избирателям как к своим друзьям, способность к открытому общению и проявление неподдельного интереса к своей работе. Эти качества будут особенно востребованы в следующем году: на фоне пандемии населению как никогда нужны будут простые и понятные кандидаты, а не оторванные от реальности люди, неспособные понять интересы обычных граждан.
В одной из работ американского фантаста Роберта Хайнлайна появляется персонаж, который может принимать образ своего собеседника. На мой взгляд, современным кандидатам тоже нужно выработать такой навык и научиться проявлять эмпатию по отношению к избирателям. Иными словами, имея собственное содержание, кандидат в каждом отдельном случае должен полноценно погружаться в проблему избирателя, рассматривая ситуацию с точки зрения последнего.
По сути, отдавая свой голос за того или иного кандидата или партию, среднестатистический российский избиратель не обращает внимания на уровень выборов: будь то выборы в региональное заксобрание или в Госдуму, избирателя в первую очередь волнуют его собственные проблемы. При этом трудности у людей бывают очень разные, попытка партий применять к избирателям универсальный подход, без разбора разделяя их на селян, рабочих, бюджетников и так далее, уже не работает. Мир стал очень открытым, и сейчас к избирателям больше нельзя применять устоявшиеся образы. В связи с этим подаваемые партиями сигналы должны быть таргетированными, а политики – простыми, понятными и легко откликающимися на запросы очень разных людей.
Кроме того, учитывая врожденную эмоциональность (в некоторой степени даже иррациональность) русского народа, политикам очень важно уметь проявлять собственные эмоции. Если другие нации, например, немцы, голосуют исключительно рационально, опираясь на формальные подсчеты, то русские так не умеют. Мы склонны эмоционально интерпретировать действия кандидатов и обращать внимание на образы и сигналы. Поэтому политикам в России необходимо постоянно жить в своих образах, а задача технолога при этом – найти в кандидате нечто особенное, вокруг чего можно будет выстроить весь имидж.
От образа кандидата зависят и способы агитации. К сожалению, многие кандидаты не понимают, что им нужно физически заниматься какой-то работой, а не только рассказывать о своих достижениях в СМИ и соцсетях. Я считаю, сейчас важно выстраивать агитацию не через какие-то площадки, а через привлечение людей. Например, кандидат, вместо того чтобы пиариться через социальные сети, может организовать волонтерское движение помощи пенсионерам, тогда за него искренне отработают даже те каналы, о которых он не догадывается. Главное – продемонстрировать свое неподдельное желание помочь людям.
Кандидат может быть любым: глупым, ленивым, безынициативным. Тем не менее в любом человеке можно найти какую-то особенность и зацепиться за нее. А работая над своим имиджем, кандидаты зачастую начинают меняться изнутри: у них появляются новые идеи, они загораются и искренне хотят развиваться и работать как на партийную идею, так и на благо населения.
В следующем году в тренде будут искренность и индивидуальный подход к избирателю