Перейти к содержанию

REGCOMMENT В следующем году в тренде будут искренность и индивидуальный подход к избирателю

На мой взгляд, за­ло­гом успе­ха лю­бо­го кан­ди­да­та яв­лют­ся ис­крен­нее от­но­ше­ние к из­би­ра­те­лям как к сво­им дру­зьям, спо­соб­ность к от­кры­то­му об­ще­нию и про­яв­ле­ние непод­дель­но­го ин­те­ре­са к сво­ей ра­бо­те. Эти ка­че­ства бу­дут осо­бен­но вос­тре­бо­ва­ны в сле­ду­ю­щем году: на фоне пан­де­мии на­се­ле­нию как ни­ко­гда нуж­ны бу­дут про­стые и по­нят­ные кан­ди­да­ты, а не ото­рван­ные от ре­аль­но­сти люди, неспо­соб­ные по­нять ин­те­ре­сы обыч­ных граж­дан.

В од­ной из ра­бот аме­ри­кан­ско­го фан­та­ста Ро­бер­та Хай­н­лай­на по­яв­ля­ет­ся пер­со­наж, ко­то­рый мо­жет при­ни­мать об­раз сво­е­го со­бе­сед­ни­ка. На мой взгляд, со­вре­мен­ным кан­ди­да­там тоже нуж­но вы­ра­бо­тать та­кой на­вык и на­учить­ся про­яв­лять эм­па­тию по от­но­ше­нию к из­би­ра­те­лям. Ины­ми сло­ва­ми, имея соб­ствен­ное со­дер­жа­ние, кан­ди­дат в каж­дом от­дель­ном слу­чае дол­жен пол­но­цен­но по­гру­жать­ся в про­бле­му из­би­ра­те­ля, рас­смат­ри­вая си­ту­а­цию с точ­ки зре­ния по­след­не­го.

По сути, от­да­вая свой го­лос за того или ино­го кан­ди­да­та или пар­тию, сред­не­ста­ти­сти­че­ский рос­сий­ский из­би­ра­тель не об­ра­ща­ет вни­ма­ния на уро­вень вы­бо­ров: будь то вы­бо­ры в ре­ги­о­наль­ное зак­со­бра­ние или в Гос­ду­му, из­би­ра­те­ля в первую оче­редь вол­ну­ют его соб­ствен­ные про­бле­мы. При этом труд­но­сти у лю­дей бы­ва­ют очень раз­ные, по­пыт­ка пар­тий при­ме­нять к из­би­ра­те­лям уни­вер­саль­ный под­ход, без раз­бо­ра раз­де­ляя их на се­лян, ра­бо­чих, бюд­жет­ни­ков и так да­лее, уже не ра­бо­та­ет. Мир стал очень от­кры­тым, и сей­час к из­би­ра­те­лям боль­ше нель­зя при­ме­нять усто­яв­ши­е­ся об­ра­зы. В свя­зи с этим по­да­ва­е­мые пар­ти­я­ми сиг­на­лы долж­ны быть тар­ге­ти­ро­ван­ны­ми, а по­ли­ти­ки – про­сты­ми, по­нят­ны­ми и лег­ко от­кли­ка­ю­щи­ми­ся на за­про­сы очень раз­ных лю­дей.

Кро­ме того, учи­ты­вая врож­ден­ную эмо­ци­о­наль­ность (в неко­то­рой сте­пе­ни даже ир­ра­ци­о­наль­ность) рус­ско­го на­ро­да, по­ли­ти­кам очень важ­но уметь про­яв­лять соб­ствен­ные эмо­ции. Если дру­гие на­ции, на­при­мер, нем­цы, го­ло­су­ют ис­клю­чи­тель­но ра­ци­о­наль­но, опи­ра­ясь на фор­маль­ные под­сче­ты, то рус­ские так не уме­ют. Мы склон­ны эмо­ци­о­наль­но ин­тер­пре­ти­ро­вать дей­ствия кан­ди­да­тов и об­ра­щать вни­ма­ние на об­ра­зы и сиг­на­лы. По­это­му по­ли­ти­кам в Рос­сии необ­хо­ди­мо по­сто­ян­но жить в сво­их об­ра­зах, а за­да­ча тех­но­ло­га при этом – най­ти в кан­ди­да­те нечто осо­бен­ное, во­круг чего мож­но бу­дет вы­стро­ить весь имидж.

От об­ра­за кан­ди­да­та за­ви­сят и спо­со­бы аги­та­ции. К со­жа­ле­нию, мно­гие кан­ди­да­ты не по­ни­ма­ют, что им нуж­но фи­зи­че­ски за­ни­мать­ся ка­кой-то ра­бо­той, а не толь­ко рас­ска­зы­вать о сво­их до­сти­же­ни­ях в СМИ и соц­се­тях. Я счи­таю, сей­час важ­но вы­стра­и­вать аги­та­цию не че­рез ка­кие-то пло­щад­ки, а че­рез при­вле­че­ние лю­дей. На­при­мер, кан­ди­дат, вме­сто того что­бы пи­а­рить­ся че­рез со­ци­аль­ные сети, мо­жет ор­га­ни­зо­вать во­лон­тер­ское дви­же­ние по­мо­щи пен­си­о­не­рам, то­гда за него ис­кренне от­ра­бо­та­ют даже те ка­на­лы, о ко­то­рых он не до­га­ды­ва­ет­ся. Глав­ное – про­де­мон­стри­ро­вать свое непод­дель­ное же­ла­ние по­мочь лю­дям.

Кан­ди­дат мо­жет быть лю­бым: глу­пым, ле­ни­вым, безы­ни­ци­а­тив­ным. Тем не ме­нее в лю­бом че­ло­ве­ке мож­но най­ти ка­кую-то осо­бен­ность и за­це­пить­ся за нее. А ра­бо­тая над сво­им ими­джем, кан­ди­да­ты за­ча­стую на­чи­на­ют ме­нять­ся из­нут­ри: у них по­яв­ля­ют­ся но­вые идеи, они за­го­ра­ют­ся и ис­кренне хо­тят раз­ви­вать­ся и ра­бо­тать как на пар­тий­ную идею, так и на бла­го на­се­ле­ния.

В следующем году в тренде будут искренность и индивидуальный подход к избирателю

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант