Мэрию Парижа оштрафовали на 90 евро за то, что в 2018 году 11 из 16 (69%) высших должностей занимали женщины. Целевым же показателем, преследующим цель соблюдения равноправия, было 40%.
Если проблему не отпустить, когда она нашла решение, возникают новые проблемы, считает политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алёна Август.
Это наша «новая нормальность» со всеми ее постправдами и прочими эффектами. Устраняя одни проблемы, пытаясь регулировать ситуацию, порождаем новые. Долгая борьба за права и желание выработать новые нормы рано или поздно приведет к тому, что мы будем пытаться зарегулировать все, а это невозможно. Свобода без свободы.
Если посмотреть на ситуацию в Париже, то хочется верить, что сотрудников мэрии выбирали не потому только, что они женщины, а потому, что они хорошие специалисты и попутно женщины. И вдруг на эту же должность должны принять мужчину, только потому что он мужчина. Странно.
Мы уже знаем ситуации, когда где-то начали чрезмерно использовать борьбу за права разных меньшинств и групп. И при равных профессиональных качествах, а может даже неравных, допустим, представитель ЛГБТ в той же Америке может сказать: «Меня не берут на работу, потому что я гей». И будет, к сожалению, принят. К сожалению — потому что желательно на работу все же принимать по критериям профессиональным.
Надо сказать, что женщины стали более заметны последнее время на серьезных постах и на высших должностях. И это в том числе результат опубличивания проблемы. Когда о каком-то явлении начинают открыто говорить, говорить о тех, кто достигает вершин, успеха, это становится для многих мотивацией к принятию решений. Ведь очень многие женщины профессионально ничуть не хуже мужчин, просто стоит учесть, что женщины психологически иначе устроены природой. Большинству женщин нужно сначала убедиться, что они полностью соответствуют всем требованиям, а большинству мужчин — иначе. Они сначала начинают, потом разбираются. Поэтому для многих женщин принять важное решение — это долгая борьба с самой собой. Плюс к этому долгое время у нас в стране быть матерью – значило все, конец карьере, ибо хорошая мать она дома и на кухне. Наконец-то пришли к тому, что путь у каждого свой. Кто-то вообще не хочет работать, кто-то не видит себя без работы. Прекрасно, что это перестало быть проблемным моментом. Значит проблему можно отпустить она уже более-менее регулируется самостоятельно. Важно поддерживать сам этот новый культурно-социальный контекст.
Простой пример, мы солим суп, пока он несоленый. Потом мы уже пересаливаем, и он невкусен. Так и квотирование, если не достигнуто равновесие, так называемая норма «солености», надо следить за этим. Если какая-то проблема приходит к уровню динамического равновесия можно отпустить, перестать навязывать внешнее регулирование. И не доходить в этом регулировании до маразма, уж точно.
http://www.prisp.ru/opinion/6724-avgust-kvota-na-zhenzhin-1512
http://vybor-naroda.org/vn_exclusive/185250-kvota-na-zhenschin-ili-za-chto-oshtrafovali-mjeriju-parizha.html