Перейти к содержанию

REGCOMMENT Ни у одной партии, кроме «Единой России», нет ни желания, ни привычки работать с волонтерами

«Еди­ная Рос­сия» – са­мая мас­штаб­ная пар­тия, в ней боль­шое ко­ли­че­ство лю­дей, мно­гие из ко­то­рых за­ни­ма­лись во­лон­тер­ством. Дру­гие пар­тии, к боль­шо­му со­жа­ле­нию, в этом про­цес­се участ­во­вать не же­ла­ли. Они за­ни­ма­лись при­выч­ной для них про­тестной по­ли­ти­че­ской по­вест­кой.

«Еди­ная Рос­сия» ока­за­лась чуть ли не един­ствен­ной по­ли­ти­че­ской си­лой, ко­то­рая взя­ла на себя этот груз. ЕР ак­тив­но ис­поль­зу­ет не толь­ко свои во­лон­тер­ские про­ек­ты, но и та­кие же про­ек­ты дру­гих об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций. Са­мое боль­шое во­лон­тер­ское дви­же­ние – это «Мы вме­сте». У дру­гих пар­тий, по­хо­же, не было ни же­ла­ния, ни при­выч­ки ра­бо­тать с во­лон­те­ра­ми.

Ска­жем пря­мо: мож­но в чем угод­но упре­кать «Еди­ную Рос­сию», но ска­зать, что она про­сто си­дит и за­ни­ма­ет­ся толь­ко бол­то­ло­ги­ей, не по­лу­чит­ся, по­то­му что по­мощь пен­си­о­не­рам, ин­ва­ли­дам, мно­го­дет­ным се­мьям и оди­но­ким лю­дям со сто­ро­ны пар­тии и во­лон­тер­ских дви­же­ний была все­гда. И во вре­мя пан­де­мии это на­гляд­но де­мон­стри­ро­ва­лось. Это по­сто­ян­но дей­ству­ю­щие пар­тий­ные про­ек­ты. Во вре­мя пан­де­мии по­треб­ность в та­кой ра­бо­те воз­рос­ла. Так как еди­но­рос­сы это де­ла­ли по­сто­ян­но, для них это не ста­ло чем-то но­вым, для них это нор­маль­но.

У нас мно­го пар­тий, ко­то­рые де­кла­ри­ру­ют со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, по­мощь че­ло­ве­ку. Где они были? Чем они за­ни­ма­лись в тот мо­мент, ко­гда ре­аль­но тре­бо­ва­лась по­мощь? Я сама за­ни­ма­лась во­лон­тер­ством, не со­стоя ни в од­ной пар­тии. По­лу­чи­лось так, что дру­гие пар­тии, кро­ме «Еди­ной Рос­сии», так как у них не было это­го на­прав­ле­ния в си­стем­ной ра­бо­те, не под­клю­ча­лись к это­му про­цес­су. Они про­сто этим ни­ко­гда не за­ни­ма­лись.

«Еди­ная Рос­сия» в этом на­прав­ле­нии про­дол­жит ра­бо­ту и по­сле пан­де­мии, как она и де­ла­ла все­гда, и это, несо­мнен­но, бу­дет при­вле­кать на ее сто­ро­ну но­вых лю­дей. Я уве­ре­на, что если вдруг опять бу­дет ка­кая-то вол­на, то по­нят­но, куда пой­дут те, кто хо­чет при­мкнуть к во­лон­тер­ству. Они при­дут в те же шта­бы «Еди­ной Рос­сии», в эти об­ще­ствен­ные при­ем­ные. Это очень мощ­ный со­би­ра­тель­ный мо­мент. Хо­те­лось бы, что­бы и дру­гие пар­тии вклю­ча­лись в этот про­цесс, но они, к со­жа­ле­нию, уже упу­сти­ли мо­мент. И даже если они сей­час нач­нут это де­лать, ощу­ще­ния ис­крен­но­сти с их сто­ро­ны в этом про­цес­се не бу­дет.

Ни у одной партии, кроме «Единой России», нет ни желания, ни привычки работать с волонтерами

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог