Перейти к содержанию

REGCOMMENT Сейчас кандидаты пытаются быть модными блогерами и инфлюэнсерами

Все хо­тят ви­деть но­вые лица, но, что­бы они по­яви­лись, дол­жен пол­но­стью из­ме­нить­ся под­ход к по­ли­ти­ке, а это­го не на­блю­да­ет­ся. Даже те, кто идет в по­ли­ти­ку в пер­вый раз, рано или позд­но ска­ты­ва­ют­ся в по­нят­ные ко­леи и по ним идут.

В се­зоне фе­де­раль­ных вы­бо­ров, как пра­ви­ло, ри­то­ри­ка ста­но­вит­ся до­воль­но жест­кой. Меж­ду тем те­перь кан­ди­да­ты пы­та­ют­ся в ка­кой-то сте­пе­ни быть мод­ны­ми  бло­ге­ра­ми и ин­флю­эн­се­ра­ми – ис­поль­зо­вать су­ще­ству­ю­щие мемы, ра­бо­тать на по­вест­ке. По­пу­лизм в этом плане до­воль­но силь­но по­хож на ком­мер­че­ский под­ход.

В плане ри­то­ри­ки мы от­лич­но по­ни­ма­ем, что ни у од­ной из пар­тий нет вол­шеб­ной па­лоч­ки. Они в прин­ци­пе го­во­рят то, о чем го­во­ри­ли и мно­го лет до это­го: о пен­си­он­ной ре­фор­ме, о бюд­же­те, ко­то­рый сте­ка­ет­ся в Моск­ву, а не оста­ет­ся в ре­ги­о­нах, о про­бле­мах ди­стан­ци­он­но­го об­ра­зо­ва­ния, о про­бле­мах оп­ти­ми­за­ции ме­ди­ци­ны. Кро­ме того, жизнь дала нам та­кую си­ту­а­цию, как доб­ро­воль­но-при­ну­ди­тель­ная вак­ци­на­ция, ко­то­рая для мно­гих ста­ла ин­те­рес­ной те­мой в по­вест­ке.

На стар­те вы­бо­ров есть за­прос от лю­дей на то, что­бы кан­ди­дат был экс­пер­том и раз­би­рал­ся в пра­ве, за­ко­нах, ЖКХ, ме­ди­цине, об­ра­зо­ва­нии. Но ко­гда кам­па­ния на­чи­на­ет раз­во­ра­чи­вать­ся, то сно­ва по ста­рой при­выч­ке люди ухо­дят в эмо­ции. Имен­но по­это­му боль­ше ве­рят ха­риз­ма­ти­кам, чем экс­пер­там: экс­пер­ты, как пра­ви­ло, до­воль­но скуч­ны. О чем это го­во­рит? О том, что по­пу­лизм про­дол­жа­ет дей­ство­вать, что кан­ди­да­там-экс­пер­там нуж­но ра­бо­тать над со­бой и учить­ся об­щать­ся.

В порт­ре­те успеш­но­го кан­ди­да­та глав­ным ору­жи­ем, как ни стран­но, яв­ля­ет­ся уме­ние до­го­ва­ри­вать­ся – с лю­дь­ми, ко­то­рые к нему при­хо­дят, уме­ние до­го­ва­ри­вать­ся с оп­по­нен­та­ми – уме­ние до­го­ва­ри­вать­ся на всех уров­нях. Го­ло­со­ва­ние на участ­ках – это, ко­неч­но, мощ­ное ору­жие, но да­ле­ко не един­ствен­ное из того, что есть в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии.

Сейчас кандидаты пытаются быть модными блогерами и инфлюэнсерами

Опубликовано в рубрикеПолиттехнолог