По запросу «Политики Сегодня» суд объяснил, чем был мотивирован такой вердикт. Отметим, что с иском обратились представители Минюста РФ. На основании п.1 ст. 37 Федерального закона «О политических партиях» ведомство предложило суду принять решение о ликвидации Партии добрых дел. Причиной стало неучастие в выборах с момента основания политического объединения.
Партия добрых дел, а точнее, партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными» была создана в 2014 году, однако за семь лет так и не приняла участия каких-либо выборах на территории РФ. Между тем, по определению, это главная цель любой политической силы в стране. Впрочем, у создателей партии есть время для того, чтобы обжаловать постановление суда.
«Когда в 2019 году начался ковид [пандемия COVID-19 — Прим. ред.], президент всех нас призвал — всем сидеть дома, спасать Россию. А поскольку наша партия поддерживает президента и все положительные начинания правительства, мы приняли решение выполнить указание лидера страны. Сидеть и спасать Россию. Вместо того, чтобы скакать по 43 регионам и собирать 200 тысяч подписей. Потому что, по закону, участие нашей партии в выборах требует сбора подписей. Мы осознанно приняли решение не ходить по людям, по квартирам, не собирать подписи. <…> Ведь ковид — это, по сути, то же форс-мажорное обстоятельство, как наводнение, землетрясение и т.д.»
По словам Андрея Кириллова, на суде он как раз эти обоснования и озвучил. На его взгляд, получается, что оппозиционные партии, которым «чем стране хуже, тем им лучше», оказались в выигрыше, а законопослушную партию ликвидируют. Ситуацию, когда наказывают тех, кто исполняет закон, указание президента, он назвал фантастикой и абсурдом. Однако эти аргументы на судебном заседании, по словам самого лидера «добрых», остались без вразумительного ответа.
«Я уже выступал в программе Андрея Караулова, и он высказал мысль, что у президента есть враги, причем наверху. Которые хотят навредить стране, закрыть партии, спровоцировать недовольство», — предположил Кириллов. — А ведь наша партия занимается тем, что преобразует оппозиционно настроенных молодых людей в сторонников президента, в патриотов.
Он добавил, что Партия добрых дел насчитывает 777 участников. Это активные люди, костяк, здесь не форсируют прием:
«А так за нами миллионы сторонников. Многим импонирует наша идея — Союз по капле собрать. И поддерживают нашу цель — создать средство для омоложения народа. Когда-то мы первыми пошли в космос, в атомной программе тоже стали первыми, уверен, и эта задача решаема. Клонировать органы человека и менять их, как запчасти в машине».
«Конечно, цель «повсеместно делать добрые дела» сама по себе хороша, но я что-то не помню, чтобы эта партия громко прозвучала со своими добрыми делами. Думаю, что в целом неплохо, когда исчезают мертворожденные партии, созданные либо ради мнимой работы над репутацией, потому что репутация выстраивается иначе, либо ради получения капитала лояльности, который тоже можно заработать по-другому».
«Вспомните, даже в случае с «Пиратской партией» в Европе ребята действительно боролись за власть и даже попробовали затем себя в муниципальном управлении, в руководстве территориями», — сказала Август. — А здесь партия не выполняла свое предназначение — бороться за власть. Это главная задача. Потому что когда ты получаешь власть, ты можешь что-то решать. А так — ни рыба ни мясо, ни нашим ни вашим. И, в общем, наизнанку все эти «добрые дела» оказались на рыбьем меху».
https://polit.info/569474-ni-zashity-ni-detei-ni-prirody-zachem-verkhovnyi-sud-rf-likvidiroval-partiyu-dobrykh-del