Из-за перехода на новые площадки (Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники») кандидатам в губернаторы придется выстраивать онлайн-работу принципиально по-новому во время предвыборной кампании – 2022 и часть электората для них будет потеряна, полагают авторы Telegram-каналов. Эксперты РК, наоборот, считают, что, несмотря на кардинальные изменения, проблем с агитацией у претендентов на пост возникнуть не должно. Кроме того, благодаря переходу на новые платформы кампания может стать значительно дешевле. Подробности – в обзоре РК.
Алена Август:
– На самом деле из доступных соцсетей остались не только Telegram и «ВКонтакте». Есть группы в WhatsApp, которые во многих регионах охватывают даже большее количество людей, чем соцсети. Есть соцсеть «Мой мир», которая на волне закрытия систем Meta (деятельность по реализации Instagram и Facebook* признана экстремистской и запрещена на территории России) реанимируется. То есть на самом деле площадки есть.
Но вопрос даже не в площадках, а в контенте. Главная беда что российской журналистики, что соцсетей – это отсутствие качественного контента. Да, действительно, поведение губернаторов в соцсетях практически одинаковое. Понятно, что они действуют по шаблонам, выданным АНО «Диалог», которая чаще всего и обслуживает губернаторов. Вот эти шаблоны и получаются по большей части однообразными. На самом деле одинаковыми они должны быть в одном – в эффективности. Так как любой губернатор – это не только функции, но и эмоции, то и образ, личность человека должны подаваться по-разному. Это должно зависеть от того, каков на самом деле тот человек, который на данный момент оказался в прокрустовом ложе губернатора, и какова аудитория региона. Дело это непростое, и АНО «Диалог» тоже учится в процессе. Стараются здесь и ЦУР.
Вопрос именно в том, что хороший контент, который содержит в себе правильный баланс эмоций, информации, цифр, фактов, люди сами распространят по своим личным контактам. И это лучший способ, потому что любые интернет-площадки – это точки разворачивания контента в коммуникациях между людьми. Если он цепляет, то пойдет дальше, а если нет, то можно сколько угодно вваливать денег в соцсети, но это не сработает.
* Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.
Проблема агитации в соцсетях – это не смена площадок, а отсутствие качественного контента