Перейти к содержанию

PRISP Женская стратегия: стереотипы, образы и эмоции

Новую стратегию действий в интересах женщин до 2030 года начали разрабатывать в России, документ посвящен занятости женщин, образованию и профессиональному развитию.

По мнению политконсультанта, эксперта по коммуникациям, психолога, эксперта Центра ПРИСП Алены Август, важное место в стратегии, которая сейчас разрабатывается, должна занять масштабная программа по созданию нового образа женщины.

Женская тема актуальна. И это не какая-то мода. Дело в том, что сложнее всего мы расстаемся со стереотипами. Как внешними — есть все-таки мнение, что женщине не дано…, так и внутренними, когда женщины сами недостаточно верят в свои силы. Постоянно перепроверяют свои компетенции в тот момент, когда мужчины на те же позиции идут с недостаточными компетенциями.

Это такая особенность психологии. Женщины, видимо, природой задуманы чуть более ответственными и уж точно более внимательными к деталям. Поэтому, где мужчина говорит: «А, да ладно, разберемся…», женщина начинает перепроверять — а так ли она хорошо, а может быть еще нужно подучиться.

Как мне кажется, главное в той стратегии, которая сейчас создается, не забыть прописать масштабную, полноценную, системную, стратегическую коммуникационную программу. Которая бы показывала женщинам примеры самореализации, успешные жизненные истории, удачные стратегии. Поскольку образ того, что мы можем либо не можем делать в этой жизни, закладывается с ранних лет. Закладывается визуально, через эмоциональную подачу, через смысловые конструкции. В 18-20 лет предлагать девушкам читать какие-то умные тексты поздно, потому что они уже сформированы.

Очень важно, чтобы и наше кино, и анимация, и комиксы, и сетевые видеопроекты подключились к формированию образа женщины, которая может все. И тогда — не сразу, но постепенно — мы сможем получить совершенно другой уровень веры в свои силы и возможности. И как только это случится, все искусственные барьеры, которые есть в головах женщин и мужчин, разрушатся сами собой. И, наконец, наступит время, когда будет неважно, мужчина ты или женщина. А решения будут приниматься по компетентности. А не по тому, какими половыми признаками наградила тебя природа.

Надеюсь, что и новая стратегия, и такие проекты, как «Женщина-лидер» президентской платформы «Россия — страна возможностей» тоже будут работать на повестку успешности и преодоление внутренних противоречий.

http://www.prisp.ru/opinion/11407-avgust-zhenskaya-strategiya-stereotipy-obrazy-emotsii-1909