Перейти к содержанию

PRISP Детям необходимо в настоящем видеть будущее

Стартовал открытый отбор в экспедицию проекта «Школа мечты» – креативное путешествие-практикум для начинающих дизайнеров и архитекторов, студентов старших курсов профильных направлений подготовки. Участники разработают эскизное решение одного или нескольких школьных пространств. Результатом экспедиции станет формирование актива профессионального сообщества архитекторов и дизайнеров современных образовательных пространств.

Чтобы не проваливаться в прошлое детям необходимо учиться в современных образовательных пространствах, уверена политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алены Август.

Я говорю об этом не как политконсультант, не как пиарщик, а как (страшно сказать) бабушка семилетней Алисы, которая пошла в школу.

Хорошая московская школа в хорошем районе. Но мне было немножко тоскливо, когда я увидела довольно грустные коридоры (максимум — картинки на стенах). Никакого цветового пятна, за который можно зацепиться глазом, никаких современных конструкций, которые позволяют перестраивать пространство под соответствующую активность — групповую работу, игру, поисковую деятельность. И я понимаю, что, к сожалению, Алиса попадает в мое прошлое. А она должна попадать в свое будущее.

Очень важно, что это несоответствие заметили общественники и эксперты. Ведь капитальный ремонт школ — это не просто перекрасить стену свежей, но такой же унылой зеленой краской. Здесь нужен другой подход. Дети, родители и педагоги сейчас уже совершенно другие.

В наших квартирах в свое время прошел бум ремонтов, все уважительно попрощались с бабушкиным коврами, убрали плюшевые диваны, сделали светлыми стены, задумались об уюте. Стали обустраивать пространство и поняли, что за счет дизайна можно сделать стандартную тридцатиметровую однушку просторной.

Такого же отношения хотелось бы к школам. Но при всем том, что огромные федеральные деньги выделены на капремонты, к большому сожалению, в сметы не было заложено опции конструктивного дизайнерского подхода. И это обнаружилось уже на первом этапе программы.

Значит, необходимо искать решения. Как выяснилось, даже в наших вузах пока еще не готовят дизайнеров образовательных пространств. А это тоже необходимо, если мы говорим о том, что должны воспитывать детей в настоящем так, чтобы они видели будущее. А не так, чтобы они проваливались в наше прошлое.

Так что, данный проект кажется мне очень интересным. Важно создать креативное сообщество и проработать общий банк решений, приемлемых для школ разных типов, в том числе и по деньгам. И тогда мы увидим другие школы.

http://www.prisp.ru/opinion/11439-avgust-nastoyaschee-v-buduschem-2209