Перейти к содержанию

REGCOMMENT Путин и Собянин открыли МЦД-3: быстрое и комфортное наземное метро для более 3 млн москвичей

В сто­ли­це со­сто­я­лось от­кры­тие дви­же­ния по тре­тье­му Мос­ков­ско­му цен­траль­но­му диа­мет­ру. В це­ре­мо­нии за­пус­ка при­ня­ли уча­стие пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Пу­тин и мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин. Гла­ва го­су­дар­ства по­здра­вил го­ро­жан и ко­ман­ду мэра с ре­а­ли­за­ци­ей та­ко­го мощ­но­го про­ек­та, а Со­бя­нин, в свою оче­редь, за­явил, что это дей­стви­тель­но ис­то­ри­че­ское со­бы­тие для Моск­вы. Экс­пер­ты РК от­ме­ча­ют, что ре­а­ли­за­ция про­ек­та поз­во­лит не толь­ко моск­ви­чам быст­ро и ком­форт­но пре­одо­ле­вать боль­шие рас­сто­я­ния, но и раз­ви­вать от­да­лен­ные при­го­род­ные тер­ри­то­рии, сде­ла­ет их бо­лее ин­ве­сти­ци­он­но при­вле­ка­тель­ны­ми.

Ис­то­ри­че­ское со­бы­тие

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Пу­тин и мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин при­ня­ли уча­стие в це­ре­мо­нии за­пус­ка пас­са­жир­ско­го дви­же­ния по марш­ру­ту Ле­нин­град­ско-Ка­зан­ско­го Мос­ков­ско­го цен­траль­но­го диа­мет­ра (МЦД-3).

Со­бя­нин под­черк­нул, что диа­мет­ры по­мог­ли фак­ти­че­ски пре­вра­тить же­лез­ную до­ро­гу в об­ще­ствен­ный транс­порт.

«Пер­вые два диа­мет­ра пе­ре­во­зят уже 600 тыс. пас­са­жи­ров в сут­ки, впе­ре­ди еще три диа­мет­ра. А се­год­ня  ис­то­ри­че­ское со­бы­тие!» – ци­ти­ру­ет за­яв­ле­ние мэра «Рос­сий­ская га­зе­та».

Гра­до­на­чаль­ник до­ба­вил, что по­сле объ­еди­не­ния стан­ций двух на­прав­ле­ний Мос­ков­ской же­лез­ной до­ро­ги (МЖД) в но­вый марш­рут их пас­са­жи­ро­по­ток уве­ли­чит­ся в 1,7 раза, чис­ло пас­са­жир­ских мест – вдвое, ин­тер­вал дви­же­ния со­кра­тит­ся в 1,5 раза, а сто­и­мость по­ез­док сни­зит­ся до 3,5 раза.

Вла­ди­мир Пу­тин по­здра­вил сто­ли­цу и ко­ман­ду мэра с ре­а­ли­за­ци­ей еще од­но­го мощ­но­го про­ек­та.

«Этот про­ект, без­услов­но, очень вос­тре­бо­ван моск­ви­ча­ми и все­ми, кто при­ез­жа­ет в го­род, ра­бо­та­ет в го­ро­де в еже­днев­ном ре­жи­ме, жи­вет в бли­жай­шем при­го­ро­де. Что го­во­рить, это, ка­за­лось бы, не та­кой про­тя­жен­ный марш­рут, но вос­тре­бо­ван­ный, без­услов­но, сот­ня­ми ты­сяч че­ло­век. Я ду­маю, там счет в кон­це кон­цов пой­дет на 1 млн», – от­ме­тил пре­зи­дент.

Но­вая, тре­тья ли­ния Мос­ков­ских цен­траль­ных диа­мет­ров свя­жет Зе­ле­но­град и Ра­мен­ское. Об­щая про­тя­жен­ность марш­ру­та со­став­ля­ет 85 км. На ли­нии рас­по­ло­же­но 38 стан­ций. 14 из них име­ют пе­ре­сад­ки на мет­ро, МЦК и при­го­род­ные же­лез­но­до­рож­ные на­прав­ле­ния, со­об­ща­ет­ся на сай­те Мос­ков­ско­го мет­ро­по­ли­те­на. На­зем­ное мет­ро бу­дет ра­бо­тать с 05:30 до 01:00, в часы пик по­ез­да бу­дут кур­си­ро­вать каж­дые пять-шесть ми­нут.

Ожи­да­ет­ся, что МЦД-3 раз­гру­зит на 15% се­вер­ный уча­сток Люб­лин­ско-Дмит­ров­ской ли­нии мет­ро и на 8% – се­вер­ный уча­сток Ка­луж­ско-Риж­ской ли­нии и во­сточ­ный уча­сток Та­ган­ско-Крас­но­прес­нен­ской ли­нии. От­ме­ча­ет­ся, что для жи­те­лей Моск­вы и Мос­ков­ской об­ла­сти вре­мя в пути со­кра­тит­ся до 50%.

Чет­вер­тую ли­нию диа­мет­ров (МЦД-4) Ап­ре­лев­ка – Же­лез­но­до­рож­ный вла­сти Моск­вы пла­ни­ру­ют за­пу­стить осе­нью. Она со­еди­нит Ки­ев­ское и Горь­ков­ское на­прав­ле­ния, про­тя­жен­ность МЦД-4 со­ста­вит 86 км.

Вла­ди­мир Пу­тин та­к­же при­ни­мал уча­стие в от­кры­тии дви­же­ния по МЦД-1 в 2019 году, в за­пус­ке дви­же­ния по Боль­шой коль­це­вой ли­нии мет­ро в мар­те 2023 года. В июне пре­зи­дент и мэр Моск­вы за­пу­сти­ли пер­вый ре­гу­ляр­ный круг­ло­го­дич­ный марш­рут реч­но­го элек­тро­транс­пор­та. Гла­ва го­су­дар­ства по­хва­лил вла­сти сто­ли­цы за быст­рое раз­ви­тие си­сте­мы об­ще­ствен­но­го транс­пор­та и за со­вре­мен­ные и про­рыв­ные под­хо­ды.

Раз­ви­тие в духе са­мых про­дви­ну­тых трен­дов

На­уч­ный ру­ко­во­ди­тель НИИ транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Ми­ха­ил Блин­кин рас­ска­зы­ва­ет, что еще в 2000–2010-х го­дах был риск, что Москва мо­жет рас­пасть­ся на изо­ли­ро­ван­ные фраг­мен­ты тер­ри­то­рий, но сто­лич­ные вла­сти и в первую оче­редь мэр Со­бя­нин сде­ла­ли очень мно­го, что­бы это­го не до­пу­стить. По­ез­да «го­род – при­го­род» – один из про­ек­тов, поз­во­лив­ших сде­лать жизнь со­тен ты­сяч че­ло­век бо­лее ком­форт­ной и спо­соб­ству­ю­щих раз­ви­тию от­да­лен­ных тер­ри­то­рий.

«По­яв­ле­ние аль­тер­на­ти­вы в фор­ма­те же­лез­ной до­ро­ги – это гран­ди­оз­ное со­бы­тие. Пер­вый ас­пект – гу­ма­ни­тар­ный: удоб­ство для огром­но­го ко­ли­че­ства лю­дей, жи­ву­щих в Москве и Под­мос­ко­вье. Им ста­нет лег­че жить, а это ги­гант­ский ре­зуль­тат. Вто­рой ас­пект – ин­ве­сти­ци­он­ный: раз­ви­тие го­ро­да. Уже на при­ме­ре МЦК скеп­ти­ки убе­ди­лись, что воз­ни­ка­ют но­вые оча­ги де­ло­вой ак­тив­но­сти, по­то­му что стро­ить, со­зда­вать ра­бо­чие ме­ста, биз­нес, тор­гов­лю пер­спек­тив­нее там, где есть удоб­ное транс­порт­ное со­об­ще­ние. Точ­но та­ко­го же раз­ви­тия мож­но ожи­дать и вдоль МЦД. В этом смыс­ле Москва раз­ви­ва­ет­ся в духе са­мых про­дви­ну­тых ми­ро­вых трен­дов», – под­чер­ки­ва­ет экс­перт.

По­лит­тех­но­лог Але­на Ав­густ от­ме­ча­ет, что вла­сти Моск­вы по­сле­до­ва­тель­но ра­бо­та­ют над раз­ви­ти­ем транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры. Они успеш­но ре­ша­ют за­да­чу по быст­ро­му и ком­форт­но­му пре­одо­ле­нию моск­ви­ча­ми боль­ших рас­сто­я­ний.

«Пре­крас­но, что вла­сти все­гда яв­ля­ют­ся ини­ци­а­то­ра­ми та­ких про­ек­тов и вся­че­ски их под­дер­жи­ва­ют. И здесь ва­жен не толь­ко сам про­ект с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния, но и ра­бо­та вла­стей с точ­ки зре­ния при­вле­че­ния вни­ма­ния и ин­фор­ми­ро­ва­ния на­се­ле­ния о том, ка­кие по­яв­ля­ют­ся воз­мож­но­сти (мос­ков­ская мэ­рия уме­ет де­лать это хо­ро­шо), а та­к­же пре­вра­ще­ние та­ких, ка­за­лось бы, тех­ни­че­ских мо­мен­тов в на­сто­я­щий празд­ник. Это здо­ро­во, что сто­лич­ное ру­ко­вод­ство уме­ет так ра­бо­тать, я бы даже вы­де­ли­ла это в от­дель­ную ком­пе­тен­цию», – за­ме­ча­ет Ав­густ.

Путин и Собянин открыли МЦД-3: быстрое и комфортное наземное метро для более 3 млн москвичей