Перейти к содержанию

НОМ В РАСО проанализировали итоги выборов Президента

Избирательная кампания по выборам Президента России интересна в своих деталях. «Новые люди» стремились занять свою нишу «партии прогресса», а ЛДПР — использовать узнаваемость Жириновского. О результатах каждой из партий и об их политических перспективах говорили эксперты на заседании комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) 21 марта в Общественной палате России.

Новые люди

Из кандидатов «второго эшелона» лучшая  кампания была у Владислава Даванкова, отметил президент РАСО Евгений Минченко. Он выстраивал коммуникационную стратегию общения с электоратом в соцсетях и был хорошо подготовлен на дебатах, ряд пунктов программы нашли отклик в решениях Президента, заметил политтехнолог. Партия «Новые люди» создала тебе чёткий задел в понятных сегментах — крупные города, средний класс, молодёжь. Свои голоса кандидат получал не на традиционно либеральной повестке, а на прогрессисткой. У него была самая подробная и детальная предвыборная программа», — сделал вывод Евгений Минченко. Руководитель экспертного центра «Политген» Ярослав Игнатовский, в свою очередь отметил, что у партии есть ряд ярких лидеров (Даванков теперь в их числе), однако пока в регионах не хватает восприятия «Новых людей» как полноценного игрока, у которого есть своя ниша.

ЛДПР

При заявленной линии на сохранение наследия Жириновского, идеологический базис партии подвергся очень серьёзной коррекции, а в образе самого Леонида  Слуцкого есть черты члена «Единой России», обратил внимание Евгений Минченко. По его словам, кандидату удалось заявить о себе как о сильном и влиятельном политике, в том числе на посту председателя Комитета по международным делам (так, например, он привлек на выборы большое число иностранных наблюдателей). При этом респектабельность «стала обратной стороной утраты электоральной поддержки», считает Минченко.

С этим мнением согласился и Ярослав Игнатовский. «ЛДПР не хватило Жириновского», — также считает он. При этом Я. Игнатовский уверен, что Слуцкий «надолго в партии», несмотря на критику оппонентов. «Результат Слуцкого заслуженный. В тех регионах, где я работал, проводил фокус-группы, его начали узнавать, идентифицировать как лидера партии. Люди с ностальгией вспоминают Жириновского. Дело за самым главным — продолжать её капитализировать и удерживать региональную сеть», — считает эксперт.

КПРФ

КПРФ из оппозиционной партии №2 окончательно перешла в лигу «нишевых партий», подчеркнул Евгений Минченко. При этом организационная готовность партии в регионах была на высоком уровне, что, в свою очередь, связано «со школой КПСС». Политолог, гендиректор агентства «Актор» Дмитрий Еловский охарактеризовал результат партии как «провал» — с той точки зрения, что коммунисты не смогли удержать свой ядерный электорат, а сама кампания проходила «уныло».

Политконсультант Сергей Толмачев, в свою очередь, проанализировал кампанию самовыдвиженца Владимира Путина. Избирательный штаб показал «сверхрезультат» — беспрецедентный за всю историю современной России, в частности, очень высокий в новых регионах, Крыму и Севастополе. Вызовом и непростой задачей для всех остальных политических сил, считает он, станет «их встраивание в новую политическую реальность». Кроме того, эти выборы, также отметил эксперт, разбудили и проявили патриотический настрой россиян. По словам Толмачева, даже у тех, кто никогда не ходил на выборы, появился мотив принять участие в голосовании: «Я пойду, потому что нас пытаются запугать».

СРЗП

Относительно политических перспектив  партии «Справедливая Россия-Патриоты-За правду» эксперты подискутировали. Были высказаны две точки зрения. Согласно первой, отказ от участия в президентской кампании негативно повлияет на будущее партии. Второе мнение — СРЗП остались в выигрыше, потому что не заняли последнее место и взяли время на возможное обновление.

По мнению политконсультанта Алёны Август, основной результат участвующих партий заключается в том, что «на некотором отдалении от 2026 года они могут начинать с одинаковых позиций». Она отметила, что им предстоит работа над «образом и языком»: так, Леониду Слуцкому нужно будет встраиваться в «партийный бренд», а «Новым людям» наполнять свою риторику новыми смыслами. Сама президентская кампания, интересная в своих деталях, по словам Август, прошла «на фоне общего эмоционального подъёма» и радостных настроений — «об этом нам сообщали и наблюдатели».

https://nom24.ru/info/events/v-raso-proanalizirovali-itogi-vyborov-prezidenta/