Перейти к содержанию

REGCOMMENT Регионы используют самые разные акции для повышения явки, но в этом году ситуация особая

На гу­бер­на­тор­ских вы­бо­рах устра­и­ва­ют розыг­ры­ши квар­тир, пра­во­вые дик­тан­ты и по­ка­зы пра­во­слав­ных мульт­филь­мов. Лишь в де­вя­ти ре­ги­о­нах из 21, где 8 сен­тяб­ря со­сто­ят­ся гу­бер­на­тор­ские вы­бо­ры, объ­яви­ли о про­ве­де­нии раз­лич­ных кон­кур­сов, вик­то­рин и кон­цер­тов для по­вы­ше­ния явки в этом году, пи­шут «Ве­до­мо­сти».

Ре­ги­о­ны ис­поль­зу­ют са­мые раз­ные ак­ции в пред­вы­бор­ный пе­ри­од. На­при­мер, ло­те­реи, кон­цер­ты, кон­кур­сы. Субъ­ек­ты по­рой дей­стви­тель­но пред­при­ни­ма­ют та­кие дей­ствия, что­бы, во-пер­вых, по­вы­сить по­зи­тив­ное на­стро­е­ние, а во-вто­рых, под­нять за счет это­го явку. Мне не так силь­но нра­вят­ся ак­ции, ко­то­рые по­хо­жи на ло­те­рею, где преду­смот­рен ка­кой-то вы­иг­рыш. Что ка­са­ет­ся раз­лич­ных празд­ни­ков, вик­то­рин, спор­тив­ных и куль­тур­ных ак­тив­но­стей, ко­неч­но, это здо­ро­во. На­вер­ное, это в чем-то со­от­вет­ству­ет вы­ра­же­нию «на вы­бо­ры как на празд­ник». По­ко­ле­ния ме­ня­ют­ся: для млад­ше­го по­ко­ле­ния, как и для сред­не­го воз­рас­та, не все­гда явна эта цен­ность, ко­гда че­ло­век по­шел и свой го­лос от­дал тому, кому хо­тел. Так как люди силь­но по­гру­жа­ют­ся в лич­ную ру­ти­ну, ко­неч­но, да­ле­ко не все пом­нят, что во­об­ще в стране и в ре­ги­оне бы­ва­ют вы­бо­ры. Та­кие яр­кие ме­ро­при­я­тия по­мо­га­ют им об этом на­пом­нить. И то­гда по­яв­ля­ет­ся дру­гой бо­нус у че­ло­ве­ка, до­ста­точ­но ин­те­рес­ный, эмо­ци­о­наль­ный: встре­тить дру­зей, с ко­то­ры­ми дав­но не ви­дел­ся, вме­сте по­зи­тив­но про­ве­сти вре­мя, за­од­но про­го­ло­со­вав. По­это­му, ду­маю, в та­ких ме­ро­при­я­ти­ях боль­ше по­лез­но­го.

По­нят­но, по­че­му сей­час ряд ре­ги­о­нов от­ка­за­лись от про­ве­де­ния мас­штаб­ных пред­вы­бор­ных ме­ро­при­я­тий. Сей­час непро­стая си­ту­а­ция в стране, мы жи­вем в пе­ри­од СВО. У ре­ги­о­нов есть же­ла­ние пу­стить фи­нан­со­вые сред­ства на по­мощь участ­ни­кам спе­цо­пе­ра­ции и их се­мьям либо, как про­ис­хо­дит в при­гра­нич­ных ре­ги­о­нах, се­мьям вы­нуж­ден­ных пе­ре­се­лен­цев. Ко­неч­но, вы­би­рая меж­ду тем, что­бы по­мочь, и тем, что­бы по­ве­се­лить­ся, власть есте­ствен­ным об­ра­зом пред­по­чтет пер­вое. Это важ­но не толь­ко с че­ло­ве­че­ской и управ­лен­че­ской точ­ки зре­ния, но и с элек­то­раль­ной. Имен­но в та­кие мо­мен­ты, ко­гда во­круг слож­но, люди по­ни­ма­ют, как ра­бо­та­ет власть. В при­гра­нич­ных ре­ги­о­нах сей­час аб­со­лют­но точ­но гу­бер­на­то­ры, врио и кан­ди­да­ты 99% сво­е­го вре­ме­ни тра­тят на то, что­бы ре­шить очень важ­ные и слож­ные во­про­сы раз­ме­ще­ния пе­ре­се­лен­цев, по­мо­щи участ­ни­кам СВО и их се­мьям, ор­га­ни­за­ции ме­ди­цин­ской и пси­хо­ло­ги­че­ской по­мо­щи, раз­да­чи гу­ма­ни­тар­ной по­мо­щи. Это бо­лее важ­ные дела. Жи­те­ли ви­дят, как кан­ди­да­ты дей­ству­ют имен­но в си­ту­а­ции кри­зи­са.

Регионы используют самые разные акции для повышения явки, но в этом году ситуация особая