Перейти к содержанию

FEDPRESS Родителям напомнили, как правильно готовить детей к школе

До 1 сентября остались считаные недели, и подготовка к учебному году в Рязани идет полным ходом. О том, как помочь ребенку плавно войти в школьный ритм, рассказала психолог Алена Август.

Рязанские семьи уже активно покупают тетради, школьную форму и оплачивают занятия в кружках, но подготовка к учебному году – это не только покупки. В разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» психолог Алена Август обратила внимание на важность эмоциональной и физиологической адаптации ребенка к школе после летних каникул.

По словам специалиста, включиться в школьный ритм ребенку гораздо сложнее, чем взрослому выйти из отпуска. Взрослый, даже отдыхая, все равно остается немного «на связи» с работой – проверяет сообщения, иногда решает рабочие вопросы. У ребенка другая история.

«Большинство детей, к сожалению, на самом деле летом о школе не вспоминают совсем. А если вспоминают, то с содроганием в ночных снах», – напоминает Август.

Психолог подчеркнула, что даже в августе, когда до начала занятий остается меньше месяца, не поздно мягко вернуть ребенка в привычный ритм. Одной из главных задач родителя психолог называет восстановление режима сна и бодрствования. Если школьник просыпается к обеду, то ни о каком бодром старте учебного процесса речи не идет.

Также важно обратить внимание на питание. По наблюдениям специалиста, летом дети часто питаются хаотично – мороженое и фастфуд заменяют завтрак и обед. Поэтому стоит постепенно вводить в рацион привычные школьные блюда: кашу, омлеты, овощные гарниры и полноценные ужины. Это поможет организму перестроиться.

Еще один совет эксперта – понемногу запускать «учебную» часть мозга. Даже 10 минут в день, проведенные за повторением таблицы умножения или выполнением простых заданий из тетради, помогут настроиться на рабочую волну.

«Пусть это будет занятие 10 минут в день, но каждый день. Главное – доброжелательно. Ни в коем случае не говорить ребенку, что ты тупой, неправильный», – сообщила Август.

Она порекомендовала старшеклассникам и их родителям больше разговаривать – не в форме нотаций, а через спокойные диалоги. Подросткам важно понять, зачем им учеба и что она может дать в будущем. Такие разговоры, по мнению эксперта, создают мотивацию и помогают выстраивать доверительные отношения.

https://fedpress.ru/news/62/society/3394115