Алена Август, модератор круглого стола, политтехнолог, эксперт по коммуникациям:
Тема капитального ремонта, в последние годы перейдя из разряда технических в разряд социально-политических, стала одной из самых горячих и проблемных. Конечно, во многом недовольство кроется в патерналистском наследии времен, когда за все в ответе было государство. Теперь же, во времена больших свобод, на каждого собственника вместе со счастьем собственности возлагается и множество обязанностей, например оплата капремонта. Но поскольку она накопительная, то обещанного приходится ждать даже более трех лет, а результат — в силу множества причин — не всегда бывает блестящим.
Как формируется новая полезная привычка — платить за капремонт, контролировать его ход и результат, нужна ли она и в чем корни проблем и скандалов, окружающих эту тему, а где — выход, который все ищут, рассказывают специалисты, политики, эксперты.
На мой же не технический, но пользовательский взгляд, одна из явных проблем в сфере неизбежности (а капремонт — определенно неизбежность) — это недостаточность и неэффективность коммуникаций на всех уровнях: государства и гражданина, управляющей компании, фонда и владельца жилья, исполнителей работ и собственников.