Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа. Документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу через 60 дней со дня опубликования. Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке. Покупая невозвратный билет, пассажир обязуется оплатить услугу воздушной перевозки, а при сдаче багажа и его провоз. Владельцы возвратных билетов смогут провозить багаж бесплатно — платить придется, только если вес груза превысит установленные нормы. Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах. В «Аэрофлоте» заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. «Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся», – сообщили в пресс-службе компании.
Комментирует Алена Август, политтехнолог, эксперт по коммуникациям:
«Сейчас гражданам разъясняют, что отмена условно-бесплатного провоза обязательных 10 килограмм поможет авиакомпаниям не закладывать этот гипотетический груз в оплату большой цепочки: услуги аэропортовых служб, услуги перегрузки, услуги использования транспортерных лент, место в багажном отсеке и запланированное на провоз «отсутствующего багажа» топливо – казалось бы, радоваться и радоваться, ведь для «быстрых и легких» путешественников билеты (невозвратные, как правило) могут стать ощутимо дешевле.
В чем проблема? Почему народ «привычно» недоволен?
Думаю, дело опять же и в самой подаче нововведения, и в том, что народ наш, наученный горьким опытом «позитивных нововведений» с их непредсказуемыми «негативными последствиями» уже привычно ждет подвоха. Например, такого, что отмена одних платежей повлечет за собой большую оплату для других билетов — вряд ли авиакомпании будут рады хоть сколько-нибудь потерять в доходах.
И даже если это не так – удивляет недальновидность лоббистов транспортников – ну что мешало силами PR-служб и лоббистов предварительно организовать общественное обсуждение общественного же недовольства слишком дорогими «безбагажными» билетами? Тем самым начав готовить аудиторию к нововведениям, которые она воспримет как долгожданное благо? Это гораздо профессиональнее и гораздо дешевле, чем гасить общественное недовольство, особенно в ситуации, когда слово «победа» для многих негативом своей лоукостерно-авиационной ипостаси перекрывает исконный смысл самого слова.
В общем – даже если и хотели «как лучше», что-то все чаще получается «как всегда». Живет дело и слово Черномырдина».
http://fedpress.ru/expert-opinion/1828726