Ноу-хау будет ежегодно пугать чиновников, но радует 40 миллионов зрителей Youtube
Впервые в истории «прямых линий» с российским президентом в ней приняли участие сразу четыре блогера. Свои вопросы президенту смогли задать Катя Адушкина, Роберто Панчвидзе, Дмитрий Пучков и Амиран Сардаров. Спектр их интересов оказался максимально широким: от проблем экологии и утилизации мусора до принятого закона об оскорблении власти и ответственности за фейковые новости. Впрочем, некоторые использовали общение с Путиным и как шанс для рекламы. Сардаров, например, пригласил президента попробовать самую вкусную шаурму. По мнению экспертов, включение блогеров в формат президентского общения с населением оказался удачным. Они полагают, что отныне эта практика, с учетом требований времени, станет постоянной.
Упомянутые звезды Youtube представляют растущий срез общества, игнорировать который руководство страны было бы глупо, считает вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова, доказывая, что участие топ-блогеров — правильное и уместное решение. «Было бы странно делать вид, что „прямая линия“ — это мероприятие для людей, которые смотрят телевизор, а в Интернет не выходят. Я рада, что звучали вопросы, которые действительно волнуют пользователей. Важно, что блогерами была поднята экологическая тема — она волнует огромное количество людей в стране. Поэтому вопрос про мусорную проблему, прозвучавший из уст молодой девушки, выглядит вполне адекватно», — отметила Федорова в разговоре с «URA.RU».
Дмитрий Goblin Пучков уверен, что участие в «Прямой линии» дает блогерам возможность поднять наболевшие вопросы, на которые государство не обращает внимание. Во многом из-за этого, по признанию собеседника агентства, он решил заострить внимание президента на теме безответственных высказываний в соцсетях. «Каждый раз, когда наблюдаю очередную трагедию или ЧП, все становятся то специалистами по пожарной охране, по авиакатастрофам. Каждый несет настолько чудовищную чушь, что невозможно слышать. Вспомните Кемерово — когда собравшимся на стихийный митинг какой-то персонаж начинает орать: мол, вы думаете, что погибли сто человек, а на самом деле власти вас обманывают, в это самое время в лесу закапывают трупы 500 человек. Как такое возможно? На мой взгляд, здравомыслящих людей должен тревожить подобный подход. За распространение подобного людей совершенно конкретно надо наказывать. Но я не призываю немедленно построить сто тысяч лагерей до Магадана и всех посадить», — уточняет собеседник «URA.RU».
По словам Пучкова, «Прямая линия» продемонстрировала серьезную проблему — безответственность чиновников на местах, за которую приходится отдуваться главе государства. «К президенту обращаются с массой обыденных, совершенно бытовых вопросов. Например, починить колонку. Это говорит о том, что местные власти не могут решить проблемы людей. Наверное, пришло время поворошить палкой в муравейнике», — считает эксперт.
Российская блогосфера в данный момент фактически охватывает 40 миллионов жителей страны, которые используют интернет-пространство в качестве основной новостной площадки, отмечает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян. Эксперт считает, что в «прямую линию» лидеры русскоязычного сегмента Youtube вписались органично, хотя и не без шероховатостей. «Каждый блогер общался в своей манере. Амиран, говоривший про шаурму, — в очень свободной, Гоблин — довольно витиевато, с предисловием. Вопрос про экологию мне показался недоформулированным, хотя ответ на него и прозвучал», — указывает собеседник «URA.RU».
По мнению Кирьяна, отчасти за идею приглашения блогеров на «Прямую линию» можно поблагодарить топ-блогера Юрия Дудя — в его проекте каждый гость в конце выпуска отвечает на ироничный вопрос: «Оказавшись перед Путиным, что вы ему скажете?» На «прямой линии» популярный вопрос получил всероссийский охват. Эксперт считает, что в дальнейшем блогеры будут привлекаться к диалогу с федеральными властями на регулярной основе, поскольку эту практику можно считать удачной.
Политолог Алена Август считает, что участие блогеров в диалоге с главой государства дает ему возможность найти общий язык с очень разными частями общества. Неоднозначная реакция интернет-пользователей на сам факт появления звезд Youtube лишь подтверждает, что каждый из них популярен в совершенно разных сегментах рунета. «По поводу заданных блогерами вопросов спорить можно много, но ведь и сам формат блогерства не предусматривает разбора очень серьезных тем. Это довольно легкое представление о реальности. Блогеры сегодня — это голос определенной части населения с широким спектром вопросов», — указывает эксперт в беседе с агентством.
https://ura.news/articles/1036278310