Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставрополь/ Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров взял на личный контроль ситуацию с медиками и соцработниками, запертыми в психоневрологическом интернате Новоселицкого района. Проводится служебное расследование, сотрудникам окажут медицинскую и финансовую помощь. Политтехнолог Алёна Август рассказывает, почему в условиях неизбежных ошибок этот случай и реакция главы региона могут стать примером для других.
Глава Ставрополья Владимир Владимиров взял на личный контроль и пообещал расследовать ситуацию в психоневрологическом интернате Новоселицкого района. Больше двух недель сотрудники учреждения были практически заперты в нем из-за карантина: один из подопечных заразился коронавирусом, и руководство интерната решило таким образом ограничить очаг. 12 мая соцработники и медики обратились с просьбой о помощи в директ «Инстаграма» главы региона Владимира Владимирова. Губернатор отреагировал на обращение практически сразу: дал поручение провести служебное расследование по всем фактам, указанным сотрудниками интерната, и взял ситуацию на личный контроль. Минздрав края оперативно переводит пациентов с коронавирусом в Солнечнодольскую участковую больницу, переоборудованную для работы с COVID-19. Минтруда Ставрополья поручено максимально быстро решить вопрос с дополнительными выплатами сотрудникам интерната за работу во время карантина. По поручению Владимирова поддержку им также окажет руководство Новоселицкого района. По мнению политтехнолога Алёны Август, такие истории во время форс-мажора неизбежно случаются, но именно быстрая и публичная реакция властей на противоправные действия со стороны чиновников может привести к тому, чтобы такое не повторялось.
«Я бы отметила два важных момента этой истории. Первый заключается в том, что, если люди выбрали именно такой способ связи, как «Инстаграм» губернатора Владимирова, значит, этот способ обратной связи в регионе работает. Значит, люди губернатора читают и видят, что реакция есть. И в ситуации, когда другого способа не было, они выбрали этот. Телефон у человека всегда под рукой, можно отправить сообщение и понять, прочитано оно или нет, есть ли на него реакция. Это тот самый прозрачный мир. Сегодня чиновникам уже невозможно спрятаться за дверью кабинета, вас и там найдут.
Теперь об ответе Владимирова. Есть известный тезис, что систему и власть характеризуют не ошибки, а реакция на них. В стране, где регионы зачастую по площади больше, чем любое из европейских государств, ошибки, конечно, возможны, тем более в сегодняшней ситуации. Но стремиться к эффективной системе управления нужно через исправление ошибок, а не заметание под ковер. И это хорошо, когда исправление «косяков» чиновников максимально опубличено.
В России власть обычно действует по принципу «не выносить сор из избы». И в этом кроется системная ошибка: очередной проштрафившийся муниципальный чиновник будет рассчитывать на «авось пронесет», ведь соседу ничего за это не было. Когда же все выходит в паблик, у чиновника возникает опасение, что и он может пострадать и его накажут, причем не только репутационно, но и вообще с увольнением. И это действует гораздо сильнее.
Для того и нужна публичность, чтоб чиновники и руководители организаций понимали, что они под увеличительным стеклом. А если что-то и проскочило незамеченным, то, как в данном случае, должен быть максимально опубличен путь исправления этой ошибки. Что и сделал Владимиров».
http://club-rf.ru/26/opinions/2160