Достаточно долго в этот раз потенциальные участники праймериз ждали документа о проведении самой процедуры, долго шли битвы внутри партий и среди тех, кто праймериз занимается, по какой модели они должны идти, как организовывать сам процесс голосования, как защищать данные. Понятно, что пандемия вносит свои коррективы и в этот политический процесс. Поэтому пришлось искать довольно сложный компромисс между желанием вовлечь как можно больше людей (то есть открытая модель голосования) и обеспечением безопасности. В итоге в основном будет использоваться онлайн-голосование. Теперь перед участниками стоит непростая задача: надо вовлечь всех в это голосование, потому что голосовать могут только те, кто заходит через аккаунт на портале госуслуг. Это тоже, как выяснилось, для многих проблема.
Очень хотелось бы обновления в представительстве единороссов в парламентах регионов и Госдумы. Это, в общем-то, выгодно и самой партии, поскольку люди действительно хотят видеть новые лица, а не только все время слышать о них. Даже внутри партий они хотят видеть новые лица. Это связано с тем, что, во-первых, засиделись. С течением времени, каким бы ты ни был хорошим депутатом или чиновником, рано или поздно от тебя просто устают. А во-вторых, память у людей сейчас короткая, всегда нужно что-то новое. Мы живем в таком странном клиповом мире, где если не новое, то уже и не нужное.
Для партии появление новых людей – это возможность потом выиграть у других партий на настоящих выборах, а не на праймериз. Внутри каждой партии есть своя конкуренция, и нужно давать дорогу молодым, нужно давать дорогу новым людям. Не зря в партии существует такой проект, как «Политстартап», не зря была организована Всероссийская партийная школа. Там были очень интересные люди в возрасте от 20 до 50 лет. И это действительно люди с очень большим желанием менять и партию, и страну.
У участников праймериз непростая задача: вовлечь избирателя в онлайн-голосование