Перейти к содержанию

REGCOMMENT В бизнесе сейчас выживут сильные и гибкие

Ре­ги­о­ны вслед за Моск­вой на­чи­на­ют вво­дить ис­поль­зо­ва­ние QR-ко­дов для по­се­ще­ния об­ще­ствен­ных мест.

У нас ре­ги­о­ны смот­рят на Моск­ву и пы­та­ют­ся со­от­вет­ство­вать. Са­мым важ­ным кри­те­ри­ем в опре­де­ле­нии жест­ко­сти вво­ди­мых мер, необ­хо­ди­мо­сти QR-ко­дов, пе­реч­ня то­чек, ко­то­рые эти меры бу­дут охва­ты­вать, долж­но яв­лять­ся мне­ние са­ни­тар­но­го вра­ча. А мы ви­дим ре­ше­ния гу­бер­на­то­ров, но не ви­дим, что­бы са­ни­тар­ные вра­чи эти ре­ше­ния при­ни­ма­ли. Если мы го­во­рим о пан­де­мии, то глав­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми тут яв­ля­ют­ся са­ни­тар­ные вра­чи, но от­нюдь не чи­нов­ни­ки.

По­лу­ча­ет­ся вы­бор меж­ду смер­тью от ко­ро­на­ви­ру­са и смер­тью от го­ло­да. При вве­де­нии QR-ко­дов по­се­ща­е­мость за­ве­де­ний об­ще­пи­та сни­жа­ет­ся. На­при­мер, в Москве в тех за­ве­де­ни­ях, где рань­ше при­хо­ди­лось бро­ни­ро­вать ме­ста за­ра­нее, те­перь сво­бод­но. Соб­ствен­ни­кам в лю­бом слу­чае при­хо­дит­ся опла­чи­вать все те же рас­хо­ды (арен­да, ЖКХ, зар­пла­ты и тому по­доб­ное), а вы­руч­ка па­да­ет. В пер­вые дни вве­де­ния QR-ко­дов в Москве она упа­ла на 90%. И это в сто­ли­це, где вы­со­кая про­хо­ди­мость, где все еще мно­го ту­ри­стов, где вы­со­кая де­ло­вая ак­тив­ность, где у лю­дей есть день­ги, что­бы хо­дить в ре­сто­ра­ны и кафе. А что го­во­рить про ре­ги­о­ны?

В этой си­ту­а­ции слож­но что-то ска­зать. На­вер­ное, важ­но, что­бы люди ак­тив­нее при­ви­ва­лись. Тут воз­ни­ка­ет во­прос, на ка­кие день­ги люди по­сто­ян­но долж­ны сда­вать эти ана­ли­зы, что­бы по­лу­чать бу­маж­ки. Да­ле­ко не все ком­па­нии воз­ме­ща­ют дан­ные рас­хо­ды сво­им со­труд­ни­кам. Мы в ито­ге по­лу­ча­ем си­ту­а­цию, ко­гда и биз­нес стра­да­ет, и люди стра­да­ют, без­ра­бо­ти­ца рас­тет. Это очень слож­ная си­ту­а­ция.

От­но­си­тель­но то­чек об­ще­ствен­но­го пи­та­ния могу ска­зать, что в биз­не­се вы­жи­вут силь­ные и гиб­кие, как и все­гда. Силь­ные – те, у кого есть хо­ро­шая по­душ­ка без­опас­но­сти (и та­кие ком­па­нии при­сут­ству­ют в ре­ги­о­нах). А гиб­кие – это те, кто сори­ен­ти­ро­вал­ся и уже при­стро­ил лет­нюю ве­ран­ду, ор­га­ни­зо­вал до­став­ку, на­чал кор­мить тех же вра­чей, ко­то­рые без­вы­лаз­но си­дят в «крас­ной зоне». Та­ким об­ра­зом, люди ищут ва­ри­ан­ты, что яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем того, пред­при­ни­ма­тель ты или слу­чай­но по­пал в биз­нес. Пред­при­ни­ма­тель вы­жи­вет в лю­бых усло­ви­ях, что-то при­ду­ма­ет.

В бизнесе сейчас выживут сильные и гибкие

Опубликовано в рубрикеПолитконсультант