Туристический поток в столицу России в 2023 году вырос на 22% в сравнении с рекордным 2019-м.
Мне кажется, увеличение туристического потока в Москву – это стечение множества факторов. Не последний из них – то, что турпотоки вообще изменились: если раньше некоторые предпочитали путешествовать за рубеж, то сейчас в связи с международной обстановкой не так комфортно многие чувствуют себя там, поэтому они обратили внимание на Россию. Естественно, куда еще ехать, как не в Москву, тем более что существует мнение, что столица – это какая-то отдельная территория во всей России, где есть все самое современное, комфортное, лучшее; мэру Сергею Собянину удалось достичь этого эффекта. Практически каждый знает, насколько похорошела Москва. Например, стала очень комфортной транспортная сеть. Все понятно на интуитивном уровне, существует много приложений и возможностей узнать, где и какие проходят мероприятия, для которых открылось очень много площадок, творческих кластеров. Поэтому любой человек, который задумал поехать в столицу, понимает, что здесь он сможет найти на любой вкус и кошелек гостиницу, возможность развлечься в любом интересующем его направлении: культурная и историческая повестка, технологическая – у нас много технопарков, это отдельный вид туризма. Все это в совокупности дало эффект умножения, турпоток действительно растет именно в Москву.
Команда мэра Собянина, конечно, сыграла ключевую роль в развитии турпотоков. Если сравнить сеть метро раньше, до 2013 года, и сейчас, то между ними огромная разница. Даже сами москвичи толком не представляют, сколько есть станций: они растут как грибы после дождя. И это круто, потому что развивается бюджетная доступность: ты можешь добраться в любой конец Москвы абсолютно спокойно, это не займет много времени. Большая часть интересных объектов находится в шаговой доступности от метро. И в этом заслуга команды мэра, потому что это огромный подвиг: никому не нравилось жить в состоянии постоянного ремонта, сейчас это раздражает меньше, поскольку все увидели, что это приводит к строительству красивых площадей, общественных пространств, к транспортной доступности. Очень хорошо работает и PR-команда, потому что создается огромное количество интересных роликов и Telegram-каналов, в которых можно узнать много информации о любом событии. Также важную роль играет участие звезд в различных мероприятиях – на широкую публику это работает как система привлечения внимания. Как мне кажется, появилась еще одна интересная особенность: огромное количество мероприятий становятся открытыми для всех – любое культурное событие не представляет собой закрытую тусовку. Эо тоже привлекает людей, потому что туризм не только семейный. Например, есть молодежный туризм, где молодежи важно провести время в интересной им среде: молодые художники, айтишники. Помимо обычных туристических событий, очень много форумных площадок, конференций, которые проходят именно в Москве (огромная часть из них инициирована командой мэра).
Из Москвы можно добраться куда угодно: у нас пока еще региональная сеть авиаперелетов не везде хорошо развита, но абсолютно точно люди знают, что если они добрались до столицы, то могут долететь или доехать до любой точки. Это становится отдельным пунктом в росте турпотока, это хорошая перевалочная точка. Но просто так прилететь в Москву, чтобы переместиться дальше, неинтересно, интересно остановиться на два-три дня, где-то побывать и поехать дальше. Не будем исключать деловой туризм: форумы, конференции, командировки, встречи.
Огромное количество мероприятий в Москве и варианты размещения на любой кошелек привлекают туристов