Перейти к содержанию

REGCOMMENT Регионы должны взять на вооружение проект Москвы «Активный гражданин» и технологию его внедрения

В Москве от­ме­ча­ет­ся де­ся­ти­лет­ний юби­лей про­ек­та «Ак­тив­ный граж­да­нин». Это элек­трон­ная плат­фор­ма для го­ло­со­ва­ния, с по­мо­щью ко­то­рой жи­те­ли сто­ли­цы мо­гут вы­ра­зить мне­ние по лю­бо­му во­про­су. Как от­ме­ча­ет в лич­ном бло­ге мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин, сна­ча­ла нов­ше­ство вос­при­ни­ма­лось как эк­зо­ти­че­ское, од­на­ко се­год­ня чис­ло участ­ни­ков про­ек­та до­стиг­ло 7 млн. На плат­фор­ме со­сто­я­лось бо­лее 6,5 тыс. го­ло­со­ва­ний, со­бра­но бо­лее 250 млн мне­ний. 

Москва 10 лет на­зад по­лу­чи­ла та­кой эф­фек­тив­ный ин­стру­мент, как про­ект «Ак­тив­ный граж­да­нин». Сами го­ро­жане мо­гут участ­во­вать в при­ня­тии важ­ных ре­ше­ний по мно­же­ству во­про­сов: за­строй­ка, озе­ле­не­ние, бла­го­устрой­ство, вы­бор на­зва­ний для ка­ких-то объ­ек­тов. Ра­нее для го­ро­да это со­став­ля­ло про­бле­му, по­то­му что тер­ри­то­рия боль­шая, узнать мне­ние каж­до­го очень слож­но. Для до­ста­точ­но ка­приз­ных моск­ви­чей этот ин­стру­мент по­сте­пен­но стал по­нят­ным, при­выч­ным. Он по­мо­га­ет не толь­ко вы­яс­нить мне­ние жи­те­лей сто­ли­цы, но и сгла­дить ка­кие-то про­ти­во­ре­чия в этом боль­шом го­ро­де.

Каж­дый вы­би­ра­ет при­выч­ную ему служ­бу до­став­ки, так и дру­гие про­ек­ты в Москве для кого-то ста­но­вят­ся важ­ным эле­мен­том жиз­ни. Для од­них зна­чи­мо, что мож­но опе­ра­тив­но оста­вить со­об­ще­ние о том, что ка­кой-то про­цесс про­ис­хо­дит непра­виль­но. И на это сра­зу бу­дет быст­рая ре­ак­ция. На­при­мер, про­ект «Элек­трон­ный дом» – это воз­мож­ность не толь­ко иметь пол­но­цен­ную ин­фор­ма­цию о про­ис­хо­дя­щем в доме, но и как-то спла­чи­вать со­се­дей. Моск­ви­чи – это до­ста­точ­но мо­биль­ные люди: ты проснул­ся на од­ном кон­це Моск­вы, ра­бо­та – на дру­гом, раз­вле­че­ния – на тре­тьем и так да­лее. По­это­му люди по­сто­ян­но в дви­же­нии, а по­доб­ные элек­трон­ные сер­ви­сы очень удоб­ны, ко­гда нуж­но по­лу­чить ин­фор­ма­цию, по­де­лить­ся мне­ни­ем. Это един­ствен­но воз­мож­ное ре­ше­ние для жи­те­лей сто­ли­цы, по­то­му что идти куда-то, зво­нить по те­ле­фо­ну – это невоз­мож­но в на­ших усло­ви­ях.

Я ду­маю, рано или позд­но дру­гие ре­ги­о­ны возь­мут на во­ору­же­ние та­кие тех­но­ло­гии. По­на­до­би­лось несколь­ко лет, что­бы элек­трон­ные сер­ви­сы в Москве ста­ли по­нят­ны­ми и были при­ня­ты лю­дь­ми. Сна­ча­ла воз­ни­ка­ли недо­воль­ства, жи­те­ли не ве­ри­ли, но по­сте­пен­но за счет разъ­яс­не­ний во­лон­те­ров, ин­фор­ма­ци­он­но­го со­про­вож­де­ния мэ­рии граж­дане при­вык­ли. Дру­гие субъ­ек­ты долж­ны взять на во­ору­же­ние не толь­ко саму тех­но­ло­гию, но и па­кет внед­ре­ния, по­то­му что если не про­во­дить ин­фор­ма­ци­он­но-разъ­яс­ни­тель­ную ра­бо­ту, то внед­ре­ние бу­дет про­ис­хо­дить очень дол­го.

http://regcomment.ru/analytics/regiony-dolzhny-vzyat-na-vooruzhenie-proekt-moskvy-aktivnyj-grazhdanin-i-tehnologiyu-ego-vnedreniya/