Сейчас некоторые ритейлеры работают по новому образцу договоров, предусматривающему проверку качества продукции поставщиков. Депутат Ирина Яровая намерена доказать незаконность такого аудита и «разобраться» с инициаторами подобных проверок.
Сети, в свою очередь, объясняют такой контроль качества тем, что увеличилось количество жалоб от покупателей на продукцию.
Антон Бойм, Российский Совет по экологическому строительству:
Это всего лишь первый этап к развитию национальных систем сертификации продукции. Во всем мире региональные добровольные системы позволяют защищать рынки и товаропроводящие сети.
Сами сети заинтересованны в надежности поставок и снижении рисков производителей привлекают третью сторону для фактического аудита цепочек поставок от сырья до прилавка тем самым гарантируя наличие товара, снижение издержек на обращение с ним и иных в том числе репутационных рисков.
Это выгодно сетям — это выгодно потребителям и это несомненно выгодно покупателям. В России уже существуют независимые системы добровольной сертификации, в том числе продовольственных товаров, строительных материалов.
Алексей Шевцов, Promarket:
Очень часто покупатели недовольны качеством купленной продукции и естественно все претензии предъявляются к продавцу продукции. Скорее всего из-за таких обстоятельств, ритейл и решил ужесточить условия выхода продукции на свои полки.
Алена Август, эксперт по коммуникациям:
Палка о двух концах — так можно назвать эту ситуацию. С одной стороны, совершенству нет предела и любой дополнительный контроль качества для потребителей только в плюс (тем более при имеющейся необязательности сертификации и общем негативном информационном поле относительно качества продуктов).
С другой стороны — это безосновательное насилие над поставщиком и создание тем самым определенного «барьера отсечения» неугодных поставщиков, ибо придраться можно всегда и ко всему.
Собственно, позиция «ЕР» в этом вопросе как раз направлена на исключение необязательных проверок и барьеров для бизнеса, ибо система поставщик-ритейлер и без того довольно сложна и проблемна.
Сергей Газарян, экс-директор по маркетингу EFES RUS:
Как и у всего, у данной медали две стороны. С одной стороны, хорошо, если этот дополнительный контроль качества продукции со стороны ритейлера еще больше улучшит качество продаваемых товаров. Конечно, при грамотном применении системы. С другой стороны, это очередной инструмент для усложнения жизни поставщиков.
Настоящая проблема в том, что некоторые законодатели не осознают, что ритейл сейчас в позиции силы, а значит они свое в любом случае возьмут! Соответственно, призванные уравновесить ситуацию меры всего лишь создают дополнительную нагрузку на всю систему, включая поставщиков. В итоге эффективность подобных действий под большим вопросом.
http://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/151728-obsuzhdenie-s-ekspertami-novostey-proshedshey-nedeli/