Сегодня, 9 сентября, стало известно о том, что британская компания, аффилированная Ходорковскому, запатентовала его фамилию в качестве товарного знака. Отныне патентом защищена как кириллическая, так и латинская транскрипция фамилии Ходорковский.
Зачем Ходорковский запатентовал свою фамилию и что из этого выйдет Newsroom.su спросил у политтехнолога Алены Август.
Эксперт призывает не забывать, что Ходорковский — прежде всего бизнесмен, а уже потом — политик.
«Так что его желание капитализировать то, что есть из нематериального актива — в материальный, понятно. Мне же эта ситуация неприятно напомнила о другой попытке брендирования», — отметила Алена Август.
По ее словам, в 2014 году после нового майдана на Украине пытались зарегистрировать бренд. «Тогда в интервью «Лайфньюс» я упомянула о том, что не к добру это. Начав с футболочек и зажигалочек, можно перейти к рекам крови», говорит Август, подеркивая, что ее прогноз, увы, сбылся.
Как именно будет использовать свой защищенный бренд Ходорковский, особенно с учетом того, что упоминается политическое движение, лоббирование и почему процесс регистрации товарного знака был начат даже до его освобождения из российской тюрьмы — пока эти вопросы четких ответов не имеют, отмечает эксперт. По ее словам, неясные контуры ответов на эти вопросы могут сложиться в очень неприятные паззлы.
Подготовила НАТАЛЬЯ ГРОМСКАЯ
НОВОСТИ О НОВОСТЯХ. Опубликовано 09 Сентября 2015 г.