Олег Тонин
Два мероприятия известного и в прошлом популярного тренера личностного роста и «мотивационного спикера» в областных центрах РФ не собрали и по два десятка слушателей, в связи с чем были отменены. Как вы это оцениваете? Это проблема конкретного спикера или формат «а за жизнь поговорить со сцены» в целом уходит в прошлое? С таким вопросам к экспертам обратился Олег Тонин, и вот что ему ответили: Алена Август, коуч, политтехнолог. Любая мода волнообразна, а «публичные разговоры по душам» — несомненная мода, не более того. Появление чего-то нового (темы, имени или технологии), как правило, несколько оживляет подобный формат, но при исчерпании первого интереса «оживляж» угасает. Кроме того, стоит понимать, что в периоды кризиса люди менее склонны отдавать свои деньги за нечто, что может пусть и оказаться интересной беседой, но не всегда принесет реальный результат. Также при всем уважении к коллегам стоит упомянуть, что эпидемия инфо-бизнеса и повального краткосрочного обучения коучингу-шмоучингу (иначе это сложно назвать), привела к тому, что найти настоящего профессионала на рынке коучинговых услуг становится все сложнее. Более того, размывание профессиональной среды наспех-испеченными коучами и тренерами приводит к проблеме репутации цеха в целом. Так что даже не всегда уровень и значимость фигуры спикера приводит к пустому залу. Да и формат целенаправленной работы с четко обозначенными измеримыми задачами более результативен, а это ну никак не соотносится с форматом «поговорим-пообсуждаем». Жесткое время требует больше конкретных инструментов, а не философских рассуждений «около темы». Мария Херманс, управляющий партнер Investum Russia У людей банально нет денег, особенно в регионах. Какие разговоры, о чем вы? Москва еще может предоставить спикеру аудиторию, Петербург меньше, но тоже реально. А провинция в большинстве своем выживает и на «развлечения» тратится по минимуму. Disclaimer: Информация об интервьюированных в данной статье лицах, предоставлена самими этими лицами и Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо» не подтверждает и не отрицает ее.
Олег Тонин. Закат публичных задушевных бесед или очищение рынка?